Решение б/н Решение и предписание по делу №03-10/97-15, возбужденному по... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-10/97-15

09.07.2015                                                                                                                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствии представителей заказчика — Администрации муниципального образования «Город Кедровый», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №03-10/97-15 (исх.№АК/3401 от 06.07.2015) и приславшего заявление о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика (исх.№2152 от 09.07.2015), заявителя – ООО «Центр повышения энергетической эффективности», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (исх.№АК/3402 от 06.07.2015), рассмотрев дело №03-10/97-15, возбужденное по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Кедровый»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее - заявитель) (вх.№3493 от 03.07.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Кедровый» (извещение №0165300011415000011), (далее — электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1. Заявитель считает, что заказчик нарушил требования ч.9 ст.32 Закона 44-ФЗ, не правильно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.

В соответствии с п.2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 201З г. №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%, могут быть установлены только для «исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно­конструкторских или технологических работ».

Работы по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий.

2. Заявитель сообщает, что заказчиком в пп.а) п.2.2.3 ч.1.22 Информационной карты открытого конкурса установлен следующий показатель оценки: Наличие у участника конкурса сертификата соответствия системе менеджмента качества 1509001-2011.

ГОСТ Р 150 9001-2011 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться дпя внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

Стандартом менеджмента качества 1509001-2011 сертифицируется не качество продукции, а сам процесс производства и управления компанией. Получение данного сертификата является добровольным решением организации независимо от ее организационно-правовой формы. В связи с этим, по мнению заявителя, требование заказчика о наличии указанного сертификата нарушает его права в части участия в открытом конкурсе.

3. ООО «Центр повышения энергетической эффективности» указывает, что в пп.б) п.2.2.3 ч.1.22 Информационной карты открытого конкурса заказчик установил следующий показатель оценки: Наличие у участника конкурса сертификата соответствия системе менеджмента качества 15050001-2011.

Система менеджмента 150 50001-2011 - международный стандарт дпя управления энергосистемами, который определяет требования дпя установки, внедрения, сопровождения и улучшения системы энергоменеджмента, цель которой - позволить организации следовать системному подходу в достижении последовательного улучшения энергосистемы, включая энергоэффективность, энергобезопасность, энергопотребление.

Применение системы менеджмента 150 50001-2011 к предмету закупки не относится. Получение данного сертификата является добровольным решением организации независимо от ее организационно-правовой формы. В связи с этим, требование заказчика о наличии указанного сертификата нарушает права заявителя в участии в открытом конкурсе.

4. Заявитель также оспаривает  показатель оценки, установленный в пп.2.2.4 пункта 1.22 Информационной карты открытого конкурса, а именно:

- Наличие у участника конкурса специалистов, имеющих ученую степень (не менее 5   человек)

- Наличие у участника конкурса специалистов, имеющих сертификат соответствия системе менеджмента качества IS0 9001-2011, (не менее 10 человек)

- Наличие у участника конкурса специалистов, имеющих сертификат соответствия системе экологического менеджмента стандарта ИСО 14001-2007, (не менее 10 человек).

- Наличие у участника конкурса специалистов, имеющих сертификат соответствия системе энергетического менеджмента стандарта ИСО 50001-2011, (не менее 5 человек).

Как поясняет заявитель, ISO 9001-2011 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативности системы менеджменты качества при выполнении требований потребителей. Стандартом менеджмента качества ISO 9001-2011 сертифицируется не качество продукции, а сам процесс производства и управления компанией.

Применение системы менеджмента  ISO 9001-2011 к предмету закупки не относится. Стандарт ИСО 14000-2007 - международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента. ИСО 14000-2007 представляет собой семейство стандартов, связанных с окружающей средой, которое существует, чтобы помочь организациям:

- свести к минимуму негативное влияние деятельности организации на окружающую среду;

- соблюдать применимые законы, правила и другие экологически ориентированные

требования;

- постоянно совершенствоваться в приведенном выше.

Применение системы менеджмента 150 14000-2007 к предмету закупки не относится. Система менеджмента 150 50001-2011 - международный стандарт для управления энергосистемами, который определяет требования для установки, внедрения, сопровождения и улучшения системы энергоменеджмента, цель которой - позволить организации следовать системному подходу в достижении последовательного улучшения энергосистемы, включая энергозффективность, энергобезопасность, энергопотребление.

Применение системы менеджмента 150 50001-2011 к предмету закупки не относится. Получение данных сертификатов является добровольным решением организации независимо от ее организационно-правовой формы. В связи с этим, по мнению заявителя,  требование заказчика о наличии указанных сертификатов нарушает его права в части участия в открытом конкурсе, нарушает основные принципы конкуренции, равноправности между участниками закупки, заложенные в Законе 44-ФЗ.

На основании изложенного заявитель просит признать документацию по закупке №0148ЗОО02191500001б несоответствующей законодательству; обязать Заказчика устранить нарушения.

Представитель заказчика в письменной отзыве на жалобу пояснил следующее:

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», схема теплоснабжения документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч.5 ст.38 Закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Частью 6 ст.32 Закона 44-ФЗ установлено, что сумма величин значимости критериев, указанных в п.п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-­конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев.

На основании вышеизложенного заказчик считает, что не нарушил требования Закона 44-ФЗ, установив величину значимости критерия «Цена контракта» 20%.

Заказчик считает, что разработка схем относится к научно-исследовательским работами и на основании этого в Информационной карте открытого конкурса устанавливлен следующий показатель оценки: наличие у участника конкурса сертификата соответствия системе менеджмента качества IS0 9001-2011.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу необоснованной.

Изучив доводы жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности», проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ  всех материалов закупки №0165300011415000011, Комиссия Томского УФАС России установила:

Извещение №0165300011415000011, о проведении электронного аукциона  и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 01.07.2015.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 135 000 рублей.

Заказчик: Администрация муниципального образования «Город Кедровый».

Предмет контракта: Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Кедровый».

В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.8 ст.32 Закона 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 3 Приложения, минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80%, могут быть установлены только для обеспечения муниципальных нужд: «исполнение (результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ».

Как следует из извещения о проведении открытого конкурса, размещенного на официальном сайте, а также из документации об открытом конкурсе, предметом муниципального контракта является выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Кедровый».

Работы по разработке схем водоснабжения и водоотведения не относятся к научно-исследовательским, опытно-конструкторским или технологическим работам.

Согласно п.1.22 Информационной карты открытого конкурса оценка заявок осуществляется комиссией по следующим критериям:

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, в случае, если предложение о цене контракта до 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта

Значимость критериев оценки, в случае, если предложение о цене контракта на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта

 

 

А

Б

1

Цена контракта

20%

10%

3

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок

40%

45%

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40%

45%

Совокупная значимость критериев

100%

100%

В соответствии с Приложением к правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства №1085 для вышеуказанных работ должны быть установлены следующие предельные величины значимости:

- минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60 %;

- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при установлении величин значимости критериев оценки нарушена ч. 9 ст. 32 Закона 44-ФЗ.

Комиссия Томского УФАС России установила, что наличие сертификатов соответствия системе менеджмента качества ISO 9001-2011, сертификата  соответствия системе энергетического менеджмента  ISO 50001-2011, наличие у участника конкурса специалистов, имеющих сертификат  соответствия системе менеджмента качества ISO 9001-2011, (не менее 10 человек), наличие у участника конкурса специалистов, имеющих сертификат  соответствия системе экологического менеджмента  стандарта ИСО 14001-2007, (не менее 10 человек), наличие у участника конкурса специалистов, имеющих сертификат  соответствия системе энергетического  менеджмента  стандарта ИСО 50001-2011, (не менее 5 человек)  установлено заказчиком в конкурсной документации в качестве показателя, по которому в соответствии с критерием «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в открытом конкурсе.

Установление в конкурсной документации данного показателя не противоречит ч.1 ст.32 Закона 44-ФЗ. Отсутствие у участника закупки указанных сертификатов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Исходя из выше указанного, Комиссия Томского УФАС России, пришла к выводу, что дальнейшее осуществление закупки может привести к нарушению прав и законных интересов участников закупки и необходимости выдачи заказчику предписания о внесении  изменений в конкурсную документацию.

На основании установленного, руководствуясь ст.32, ст.50, ч.15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия ООО «Центр повышения энергетической эффективности»  (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Кедровый» частично обоснованной.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  путем внесения изменений в конкурсную документацию  (извещение №0165300011415000011).

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А

 

 

 

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений в сфере закупок

по делу №03-10/97-15

09.07.2015                                                                                                      г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

на основании решения от 09.07.2015, принятого по делу №03-10/97-15, возбужденному по жалобе ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение работ по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Кедровый» (извещение №0165300011415000011) и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику – Администрации муниципального образования «Город Кедровый»», допустившему при проведении электронного аукциона  нарушение ч.9 ст.32 Закона 44-ФЗ в результате установления в конкурсной документации величины значимости критериев оценки заявок не в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 201З г. №1085 (далее – Правила), прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,  для чего в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания:

1) Внести изменения в конкурсную документацию (извещение №0165300011415000011) в соответствии с Правилами.

2) В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Константинов В.А.

 

 

 

Криворучко А.П.

 

 

 

Иванов Р.М.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны