Решение б/н Решение по делу №05-10/49-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2012 года
Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
Председатель Комиссии: - Бутенко И.В., заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля монополистичес-
кой деятельности;
Члены Комиссии -Лосев В.Г., ведущий специалист - эксперт отдела
контроля органов власти;
- Лепихина С.Н., ведущий специалист - эксперт отдела
контроля органов власти;
- Рылов А.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов
власти,
рассмотрев дело №05-10/49-12, возбужденное в отношении Администрации Зырянского сельского поселения Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения дела № 05-10/19-12 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Томского УФАС России выявила, что Администрацией Зырянского сельского поселения Томской области (в период с 20.11.2009 по 31.12.2010) не определено на конкурсной основе официальное печатное издание для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».
В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) пояснил, что Администрацией Зырянского сельского (в период с 20.11.2009 по 31.12.2010) не определялось на конкурсной основе официальное печатное издание для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения.
С 20 ноября 2009 года в соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» до 1 января 2011 года информация, о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации,официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённых соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Комиссия, изучив материалы дела, предоставленные документы, ознакомившись с письменным отзывом Администрации Зырянского сельского поселения Томской области, установила, что Администрация Зырянского сельского поселения Томской области не провела отбор официального печатного издания согласно требований ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», именно для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на конкурсной основе.
После вступления в законную силу части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции»(в период с 20.11.2009 по 31.12.2010) Администрацией Зырянского сельского поселения были заключены три договора аренды муниципального имущества, информация о торгах на заключение данных договоров не была размещена в официальном печатном издании для опубликования данной информации, определённом на конкурсной основе.
Таким образом, Администрация Зырянского сельского поселения Томской области (являясь органом местного самоуправления), не определив (в период с 20.11.2009 по 31.12.2010) на конкурсной основе официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов и не опубликовав в нём информацию о торгах на заключение 7 договоров аренды муниципального имущества, не совершила действий, предписанных ч. 5 ст. 53 Федерального Закона «О защите конкуренции», что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», допущенным путём бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (не проведение предписанного законом конкурса (аукциона) прямо указывает на недопущение, ограничение, устранение конкуренции).
Оснований для прекращения рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрация Зырянского сельского поселения Томской области, не определив (в период с 20.11.2009 по 31.12.2010) на конкурсной основе, согласно части 5 статьи 53 Закона «О защите конкуренции», официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов, допустила нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», совершенное путем бездействия.
2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.
3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
|
И.В. Бутенко |
Члены комиссии |
|
|
В.Г. Лосев
С.Н. Лепихина
А.Д. Рылов
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.