Заключение о включении сведений в отношении ООО "ИНТЕЛКОМ" в реестр недобросовестных поставщиков

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
14.12.2017
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 06-0/127-17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11 декабря 2017 года                                                                                                                                                                                                 г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по проверке сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко, заместителя руководителя-начальника отдела контроля монополистической деятельности управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; В.А. Константинова, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело № 06-10/127-17 по проверке сведений, поступивших от Акционерного общества «Транснефть-Центральная Сибирь» о включении в реестр недобросовестных поставщиков – Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕЛКОМ» (ИНН 5032112443), уклонившегося от заключения договора, в присутствии представителей  АО «Транснефть-Центральная Сибирь», Ермаковой Е.В. по доверенности от 19.06.2017 №376, Васильченко О.С. по доверенности от 19.06.2017, без участия ООО «ИНТЕЛКОМ», направившего уведомление о рассмотрении материалов в отсутствии представителя общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступили сведения от Акционерного общества «Транснефть-Центральная Сибирь» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ИНТЕЛКОМ» в соответствии со ст.5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее Правила).

На заседании Комиссии по рассмотрению поступивших материалов представители заказчика озвучили заявление, а также пояснили следующее.

После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора. Данный порядок установлен пунктом 12.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Центральная Сибирь» и пунктом 15.1 Инструкции для участников закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке. Уведомление в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» было направлено 19.10.2017, в установленный срок договор участником закупки подписан не был.

ООО «ИНТЕЛКОМ» в письменных пояснениях возражало против включения в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям.

ООО «ИНТЕЛКОМ» признано победителем закупки (открытый аукцион в электронной форме по лоту №В-5.16.17 «Орг. И вычислительная техника»). Письмом от АО «Биржа «Санкт-Петербурга» №6614 от 19.10.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» было приглашено для подписания договора. Однако, в оговоренные сроки подписания договоров ООО «ИНТЕЛКОМ» подписать договор не могло, т.к. генеральный директор находился в служебной командировке, а полномочий у других сотрудников ООО «ИНТЕЛКОМ» подписывать договор не было (письма от 30.10.2017 №340-17, от 01.11.2017 №345/17). Письмом от 08.11.2017 №357/17 ООО «ИНТЕЛКОМ» еще раз уведомило о подписании договоров не позднее 10.11.2017, но т.к. генеральный директор ООО «ИНТЕЛКОМ» продолжал находиться в служебной командировке, то договор подписан не был. ООО «ИНТЕЛКОМ» 10.11.2017 направило в адрес ПАО «Транснефть» еще одно письмо с предложением провести рабочую встречу для обсуждения сроков заключения договора. Обеспечения заявки на участие в лоте было возвращено ООО «ИНТЕЛКОМ». Дополнительно, обществом было направлено письмо 01.12.2017 в адрес ПАО «Транснефть»  с целью обсуждения возможности подписания договора. Также, в подтверждение намерений заключить договоры поставки по указанному лоту, приложены копии счетов и коммерческих предложений от поставщиков для поставки оборудования по лоту. ООО «ИНТЕЛКОМ» не имело намерения уклониться от заключения договора по лоту «В-5.16.17 «Орг. и вычислительная техника».

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, с учетом пояснений заказчика, участника, установила следующее.

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч.15 и ч.16 ст.4 Закона № 223-Фз.

Согласно ч.2 ст.5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с п.2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, определенные указанным пунктом.

Комиссия, оценив указанные сведения, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20 сентября 2017 года АО «Биржа «Санкт-Петербург» (организатор закупки) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «В-5.16.17 «Орг. и вычислительная техника»  (извещение № 31705540933). Одним из заказчиков по данному лоту выступало АО «Транснефть-Центральная Сибирь». Дата подведения итогов 18.10.2017.

Положение о закупке регулирует отношения по закупкам, в том числе порядок закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «Транснефть-Центральная Сибирь».

 Закупочная деятельность АО «Транснефть-Центральная Сибирь» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Центральная Сибирь», утвержденным решением единственного акционера АО  «Транснефть-Центральная Сибирь» от 27.04.2017.

По результатам проведенной закупки победителем признано ООО «ИНТЕЛКОМ» (протокол проведения аукциона от 19.10.2017).

В соответствии с п.12.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг договор заключается заказчиком с победителем закупки, выбранным по резульатам конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок, конкурентных переговоров или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). После подписания итогового протокола победителю закупки направляется письменное уведомление о выборе его победителем и необходимости явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора. Победитель закупки обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки в течение 7 рабочих дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола. Если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в указанный в настоящем пункте срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением (п.12.2 Положения).

Согласно пункту 15.3 Инструкции для участника закупки, являющейся составной частью документации о закупке, в случае, если победитель закупки не подписывает договор в указанный в пункте 15.2 Инструкции срок (7 календарных дней с момента размещения на официальном сайте протокола), он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством.

Уведомление о признании ООО «ИНТЕЛКОМ» победителем закупки с приглашением на подписание договора на условиях, содержащихся в документации о закупке, было направлено в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» письмом от 19.10.2017 №6614. В свою очередь, протокол о выборе ООО «ИНТЕЛКОМ» победителем закупки надлежащим образом опубликован 19 октября 2017 года.

30.10.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» направило в адрес ПАО «Транснефть» письмо №340-17 о подписании договора по итогам проведенного аукциона 01.11.2017 в связи с нахождением в командировке генерального директора. 01.11.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» письмом №345/17 сообщило о подписании договора не позднее 09.11.2017. 03.11.2017 ПАО «Транснефть» направлено в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» письмо №АК34-06-03/57698 о необходимости  прибытия для подписания договора по результатам проведения закупки. 08.11.2017 ПАО «Транснефть» письмом №АК-34-06-03/58122 вновь просило участника прибыть для подписания договора. 08.11.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» письмом №357/17 сообщило, что генеральный директор прибудет из служебной командировке и лично подпишет договор не позднее 10.11.2017. 10.11.2017 01.12.2017 ООО «ИНТЕЛКОМ» предложило провести рабочую встречу по вопросу заключения договора по результатам закупки (письмо от 10.11.2017 №354-3/17). На 01.12.2017 договор по результатам проведенной закупки ООО «ИНТЕЛКОМ» не подписало.

   Таким образом, в семидневный срок с даты публикации итогового протокола о результатах закупки ООО «ИНТЕЛКОМ» обязано подписать договор с заказчиком закупки до 27.10.2017.

ООО «ИНТЕЛКОМ» не предоставлен подписанный договор в срок, указанный пункте 15.2 Инструкции для участника закупки, по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, что подтверждает факт уклонения ООО «ИНТЕЛКОМ» от заключения договора.

При этом приглашения с целью подписания договора направлялись в адрес ООО «ИНТЕЛКОМ» по 08.11.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Применительно к Закону о закупках лицо, принимая решение об участии в процедуре проведения закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Довод ООО «ИНТЕЛКОМ» о том, что общество не уклонялось от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме, необоснованный, нормативно и документально не подтвержден. Нахождение генерального директора участника в служебной командировке не является исключительным обстоятельством, а негативные последствия, к которым данное событие привело, могло быть исключено в случае проявления должной осмотрительности, в том числе, наделения полномочиями на подписание договора сотрудника организации, в случае признания ООО «ИНТЕЛКОМ» победителем конкретной закупки, наличия ЭЦП генерального директора. При этом в материалы проверки ООО «ИНТЕЛКОМ» представлены документы, подтверждающие возвращение  генерального директора юридического лица из командировки (08.11.2017). Указанные документы не позволяют определить дату отъезда должностного лица и невозможность явиться лично для подписания договора по результатам закупки до 27.10.2017. Более того, приказ о направлении генерального директора в служебную командировку подписан им лично 27.10.2017, сроки командировки с 30.10.2017 по 08.11.2017.

ООО «ИНТЕЛКОМ» приняло участие в закупке, направив заявку, которая признана соответствующей закупочной документации. При этом заявка ООО «ИНТЕЛКОМ» содержала обязательство подписать договор в соответствии с требованиями документации о закупке.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведенной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст.5 Закона № 223-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Транснефть-Центральная Сибирь», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕЛКОМ» (ОГРН , ИНН , КПП ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на 2 (два) года.

 

Председатель Комиссии                    И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии:                               Н.В. Сакс

 

                                                            В.А. Константинов