Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 06-09/348-18 об административном п... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу № 06-09/348-18 об административном

 правонарушении

20 июля 2018 года                                                                                   г. Томск

  Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области <…>. рассмотрев материалы дела № 06-09/348-18 об административном правонарушении, возбужденном 29.06.2018 постановлением прокурора Первомайского района Томской области старшим советником юстиции <…> в отношении должностного лица областного государственного бюджетного учреждения «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов «Орехово» Первомайского района» (далее – ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района») (ИНН: 7012001273) - директора <…> (пасп.данные) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии помощника прокурора Советского района г. Томска Томской области <…>, удостоверение № <…>, без участия <…>, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Первомайского района Томской области в ходе проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц было установлено нарушение требований части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района».

Согласно статье 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 19 статьи 4 Закона 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

  Таким образом, законодателем определены сроки размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности  ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района», утвержденным начальником Департамента социальной защиты населения Томской области 30.12.2016, выплаты по расходам на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона 223-ФЗ произведены ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» в 2017 году в размере 2820 тыс. рублей.

26 декабря 2017 года ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за ноябрь 2017 года, с нарушением требований ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а именно с нарушением срока размещения указанных сведений (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. не позднее 10 декабря 2017 года).

Постановлением прокурора Первомайского района  Томской области от 29 июня 2018 года в отношении должностного лица - директора ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» <…> возбуждено дело по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со ст. 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения Администрации Томской области от 19.06.2015 № 440-ра приказом по личному составу Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.06.2015 № 47-л <…> назначена на должность директора областного государственного бюджетного учреждения «Дом-Интернат для престарелых и инвалидов «Орехово» Первомайского района».

В силу пунктов 6, 7 должностной инструкции руководителя областного государственного учреждения от 30 декабря 2014 года, утвержденной и.о. начальника Департамента социальной защиты населения Томской области <…> руководитель является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство его деятельностью. Руководитель самостоятельно осуществляет руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Подпунктами д), ф) пункта 9 должностной инструкции предусмотрена обязанность руководителя обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения, выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

В силу пункта 10 должностной инструкции руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Таким образом, <…> является должностным лицом ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района», ответственным соблюдением требований Закона №223-ФЗ, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения.

<…> не приняла необходимых мер, направленных на обеспечение соответствия сроков внесения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), требованиям Закона № 223-ФЗ и несет административную ответственность за нарушение требований ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

В объяснениях, данных при возбуждении дела, а также в заявленном ходатайстве о рассмотрении дела в отсутствии <…>, <…> признала совершение правонарушения, пояснила, что причиной совершения правонарушения послужили технические причины, а именно, сбой в работе системы.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» <…> всех зависящих от него мер по своевременному размещению соответствующих сведений в единой информационной системе, в материалы дела не представлено. Наличие объективных причин, не позволивших должностному лицу выполнить данную обязанность, предусмотренную законом, материалами дела не подтверждено.

При таких обстоятельствах вина должностного лица ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» <…> в совершении вышеуказанного правонарушения в ходе рассмотрения дела № 06-09/348-18 материалами дела доказана.

В действиях директора ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» <…>, выразившихся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые Федеральным Законом № 223-ФЗ.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия должностного лица ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» <…> по несоблюдению предусмотренных ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ требований к размещению в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Событием административного правонарушения является нарушение требований ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за ноябрь 2017 года.

Событие данного правонарушения подтверждается материалами прокурорской проверки (в том числе скриншотами из единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Время совершения административного правонарушения – 11.12.2017.

Место совершения административного правонарушения – Томская область, Первомайский р-н, п. Орехово, ул. Ленина, 8.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» - директор <…>.

Субъективная сторона совершенного административного правонарушения – <…> как должностное лицо ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» была обязана и имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и размещением сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), с соблюдением установленных Законом № 223-ФЗ сроков, однако, не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований.

Таким образом, правонарушение, выразившееся в нарушении срока размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за ноябрь 2017 года с нарушением срока, установленного ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, совершено <…> по неосторожности, доказательства совершения правонарушения умышленно в материалах дела отсутствуют.

Как видно из материалов настоящего дела (скриншоты из единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), нарушения, допущенные ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района», носят не единичный характер: сроки размещения сведений в единой информационной системе нарушены также за август и сентябрь 2017 года, что указывает на систематический характер совершения обществом данных правонарушений.

Обстоятельства, вынуждающие должностное лицо ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» - директора <…> действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 06-09/348-18, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

  По смыслу ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  должностное лицо Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством признается совершение правонарушения <…> впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Данным правонарушением <…> создала угрозу охраняемым общественным отношения, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлены.

Также не подлежит применению ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ составляет менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих административное производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Исходя из изложенного, наказание должностному лицу ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» - директору <…> должно быть назначено в минимальном размере, установленном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно 2 000 рублей.

На основании установленного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 2.10, 3.2, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ОГБУ «ДИПИ» «Орехово» Первомайского района» - директора <…> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить <…> административное наказание, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу в банковских учреждениях по следующим реквизитам:

Врио руководителя Управления                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны