Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 06-09/357-18 об административном п... от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу № 06-09/357-18 об административном

 правонарушении

24 июля 2018 года                                                                                                г. Томск

 

  Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области <...>, рассмотрев материалы дела № 06-09/357-18 об административном правонарушении, возбужденном 09.07.2018 в отношении должностного лица юридического лица – областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томский областной центр дезинфекции» (ИНН  7019001040, ОГРН 1027000855133; дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.05.1999, юридический адрес: ул. Р. Люксембург, 9, г. Томск, 634009) (Далее также - ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции») главного бухгалтера <...> (пасп.данные),

по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за ноябрь 2017 года, при участии <...>,

УСТАНОВИЛ:

Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области по результатам проверки эффективности деятельности и исполнения требований действующего законодательства областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Томский областной центр дезинфекции» выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Согласно статье 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 19 статьи 4 Закона 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Таким образом, законодателем определены сроки размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Из информации Единой информационной системы zakupki.gov.ru следует, что в ноябре 2017 года ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» заключило 13 договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 181567 рублей, указанные договоры заключены по результатам закупки у единственного поставщика. Договоры по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также, сведения о которых составляют государственную тайну, не заключались.

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком в ноябре 2017 г. по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) были опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 14 февраля 2018 г.

Таким образом, ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» было обязано разместить сведения, требуемые п.2 ч.19 ст. 4 Закона 223-ФЗ, за ноябрь 2017 г., в срок не позднее 10 декабря 2017 г. Разместив указанные сведения в ЕИС 14 февраля 2018 г., ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» не исполнило обязанность по размещению обязательных сведений в срок не позднее 10 декабря 2017 г., превысив установленные сроки размещения на 65 дней.

9 июня 2018 года должностным лицом Томского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено производство по делу об административном правонарушении № 06-09/357-18.

В соответствии со ст. 7 Закона № 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом № 112 по ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» от 20.10.2016 г. <...> назначена на должность главного бухгалтера ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» с 26.10.2016 г.

В силу п. 2.10. должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной главным врачом Томского областного центра дезинфекции <...> 26.10.2016 года, главный бухгалтер размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о закупках учреждения и отчеты о количестве и общей стоимости договоров заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Пунктом 5.2. должностной инструкции предусмотрено, что главный бухгалтер несет ответственность за совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> является должностным лицом ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции», ответственным за соблюдение требований Закона №223-ФЗ, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения.

<...> не приняла необходимых мер, направленных на обеспечение соответствия сроков внесения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), требованиям Закона № 223-ФЗ и несет административную ответственность за нарушение требований ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

В объяснениях, данных при возбуждении дела, <...> пояснила, что причиной несвоевременного размещения сведений в единой информационной системе за ноябрь послужила ошибка бухгалтера относительно установленных законодательством сроков.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» <...> всех зависящих от него мер по своевременному размещению соответствующих сведений в единой информационной системе, в материалы дела не представлено. Наличие объективных причин, не позволивших должностному лицу выполнить данную обязанность, предусмотренную законом, материалами дела не подтверждено.

При таких обстоятельствах вина должностного лица ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» <...> в совершении вышеуказанного правонарушения в ходе рассмотрения дела № 06-09/357-18 материалами дела доказана.

В действиях главного бухгалтера ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» <...>, выразившихся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые Законом № 223-ФЗ.

Объективную сторону административного правонарушения образуют действия должностного лица ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» <...> по несоблюдению предусмотренных ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ требований к размещению в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Событием административного правонарушения является нарушение требований ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении предусмотренных законодательством сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика за ноябрь 2017 года.

Событие данного правонарушения подтверждается материалами проверки, проведенной Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области (в том числе, скриншотами из единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Время совершения административного правонарушения – 11.12.2017.

Место совершения административного правонарушения – г. Томск, ул. Р. Люксембург, 9.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» – главный бухгалтер <...>.

Субъективная сторона совершенного административного правонарушения – <...> как должностное лицо ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции» была обязана и имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и размещением сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), с соблюдением установленных Законом № 223-ФЗ сроков, однако, не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований.

Таким образом, правонарушение, выразившееся в нарушении срока размещения в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) за ноябрь 2017 года с нарушением срока, установленного ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, совершено <...> по неосторожности, доказательства совершения правонарушения умышленно в материалах дела отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие должностное лицо ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции»  – главного бухгалтера <...> действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 06-09/357-18, не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

  По смыслу ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений в области законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  должностное лицо Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством признается совершение правонарушения <...> впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Данным правонарушением <...> создала угрозу охраняемым общественным отношения, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлены.

Также не подлежит применению ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, поскольку минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ составляет менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельств, исключающих административное производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Исходя из изложенного, наказание должностному лицу ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции»  – главному бухгалтеру <...> должно быть назначено в минимальном размере, установленном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно 2 000 рублей.

На основании установленного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 2.10, 3.2, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ОГБУЗ «Томский областной центр дезинфекции»  – главного бухгалтера <...> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить <...> административное наказание, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу в банковских учреждениях по следующим реквизитам:

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Врио руководителя Управления                                                              

 

Постановление направлено по почте

Постановление вступило в силу «___»____________201__г.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны