Решение б/н Решение по делу 06-10/124-17 от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 24 ноября 2017 г.                                                                                                               г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев материалы дела №06-10/124-17, возбужденного по жалобе ООО «Нордфарм» на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ОКБ») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме  на поставку лекарственного средства – Меропенем» (извещение № 31705662353),

в присутствии представителей:

заказчика – ОГАУЗФ «ОКБ» - К. ; З. , в отсутствии представителя заявителя, уведомленного должным образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Нордфарм»  (вх.№7149 от 15.11.2017) на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ОКБ», при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственного средства – Меропенем» (извещение № 31705662353), размещено на официальном сайте 25.10.2017.

          В жалобе заявитель сообщает, что заказчик при осуществлении закупки необоснованно не применил Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых  российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

           По мнению заявителя, согласно п.3 Постановления № 925 приоритет выражается в том, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг» установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

          Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.11.2017, признано победителем ООО «Альбатрос», с предложенной ценой договора в размере 1 411 377,00 рублей, без снижения цены договора на 15%, что противоречит Постановлению № 925.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик – ОГАУЗ «ОКБ» представил письменное пояснение, в котором указал, что в соответствии с п.16.3 документации о запросе котировок, оценка и сопоставление котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в котировочной заявке. ООО «Нордфарм», ссылаясь на п.3 Постановления 925, не принял во внимание, что проводился запрос котировок, а не аукцион, то есть без снижения начальной (максимальной) цены договора, следовательно, договор должен быть заключен  по цене, указанной участником закупки при подаче заявки на участие в запросе котировок.

На основании изложенного ОГАУЗ «ОКБ» считает жалобу необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заказчика, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», утвержденным  Наблюдательным советом ОГАУЗ «ОКБ» протоколом № 19 13.04.2017, (далее – Положение о закупке),  размещенным на официальном сайте торгов.

        25.10.2017 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственного средства – Меропенем»  (извещение № 31705662353), начальная (максимальная) цена договора 2 505 490,00 рублей.

Изучив Положение о закупках, документацию о запросе котировок, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки  и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации  закупке, или победителем, в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п.2 ч.7 раздела 4 Положения о закупке ОГАУЗ «ОКБ», при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия исходит из того, что установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

В соответствии с п.16.2 документации о проведении запроса котировок по предмету «Поставка лекарственного средства – Мерепенем», при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия исходит из того, что установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

 В соответствии с п.3 ч.7 раздела 4 Положения, оценка и сопоставление котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производится по предложенной  в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в котировочной заявке.

В соответствии с п.3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение   победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащее предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Таким образом, договор с победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, в случае проведения аукциона или иным способом, при котором определение   победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащее предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Комиссия Томского УФАС России установила, что победителем запроса котировок, а не аукциона, признано ООО «Альбатрос», с предложенной ценой договора 1 411 377,00 рублей, предложившее товар иностранного происхождения, следовательно, цена договора должна составлять предложение о цене договора, предложенное ООО «Альбатрос» в котировочной заявке, без снижения цены на 15 процентов.

Таким образом, решение закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ОКБ», о признании победителем запроса котировок ООО «Альбатрос», с предложенной ценой договора 1 411 377,00 рублей, принято правомерно.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Томского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

        Признать жалобу ООО «Нордфарм» на действия закупочной комиссии заказчика ОГАУЗ «ОКБ» при проведении запроса котировок «Поставка лекарственного средства – Меропенем» (извещение № 3170562353) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны