Решение по делу 06-10/124-17

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
29.11.2017
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

 24 ноября 2017 г.                                                                                                               г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев материалы дела №06-10/124-17, возбужденного по жалобе ООО «Нордфарм» на действия заказчика – ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ОКБ») при проведении открытого запроса котировок в электронной форме  на поставку лекарственного средства – Меропенем» (извещение № 31705662353),

в присутствии представителей:

заказчика – ОГАУЗФ «ОКБ» - К. ; З. , в отсутствии представителя заявителя, уведомленного должным образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Нордфарм»  (вх.№7149 от 15.11.2017) на действия закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ОКБ», при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственного средства – Меропенем» (извещение № 31705662353), размещено на официальном сайте 25.10.2017.

          В жалобе заявитель сообщает, что заказчик при осуществлении закупки необоснованно не применил Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых  российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

           По мнению заявителя, согласно п.3 Постановления № 925 приоритет выражается в том, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг» установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной им цены договора.

          Вместе с тем, как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.11.2017, признано победителем ООО «Альбатрос», с предложенной ценой договора в размере 1 411 377,00 рублей, без снижения цены договора на 15%, что противоречит Постановлению № 925.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчик – ОГАУЗ «ОКБ» представил письменное пояснение, в котором указал, что в соответствии с п.16.3 документации о запросе котировок, оценка и сопоставление котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в котировочной заявке. ООО «Нордфарм», ссылаясь на п.3 Постановления 925, не принял во внимание, что проводился запрос котировок, а не аукцион, то есть без снижения начальной (максимальной) цены договора, следовательно, договор должен быть заключен  по цене, указанной участником закупки при подаче заявки на участие в запросе котировок.

На основании изложенного ОГАУЗ «ОКБ» считает жалобу необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заказчика, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница», утвержденным  Наблюдательным советом ОГАУЗ «ОКБ» протоколом № 19 13.04.2017, (далее – Положение о закупке),  размещенным на официальном сайте торгов.

        25.10.2017 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственного средства – Меропенем»  (извещение № 31705662353), начальная (максимальная) цена договора 2 505 490,00 рублей.

Изучив Положение о закупках, документацию о запросе котировок, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки  и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации  закупке, или победителем, в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно п.2 ч.7 раздела 4 Положения о закупке ОГАУЗ «ОКБ», при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия исходит из того, что установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – приоритет).

В соответствии с п.16.2 документации о проведении запроса котировок по предмету «Поставка лекарственного средства – Мерепенем», при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия исходит из того, что установлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

 В соответствии с п.3 ч.7 раздела 4 Положения, оценка и сопоставление котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производится по предложенной  в указанных заявках цене договора, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в котировочной заявке.

В соответствии с п.3 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение   победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащее предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Таким образом, договор с победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора, в случае проведения аукциона или иным способом, при котором определение   победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащее предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.

Комиссия Томского УФАС России установила, что победителем запроса котировок, а не аукциона, признано ООО «Альбатрос», с предложенной ценой договора 1 411 377,00 рублей, предложившее товар иностранного происхождения, следовательно, цена договора должна составлять предложение о цене договора, предложенное ООО «Альбатрос» в котировочной заявке, без снижения цены на 15 процентов.

Таким образом, решение закупочной комиссии заказчика – ОГАУЗ «ОКБ», о признании победителем запроса котировок ООО «Альбатрос», с предложенной ценой договора 1 411 377,00 рублей, принято правомерно.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Томского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

        Признать жалобу ООО «Нордфарм» на действия закупочной комиссии заказчика ОГАУЗ «ОКБ» при проведении запроса котировок «Поставка лекарственного средства – Меропенем» (извещение № 3170562353) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».