Решение б/н Решение по делу 06-10/39-17 от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/39-17

РЕШЕНИЕ

 27 марта 2017                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: А.Д. Рылова – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев материалы дела №06-10/39-17, возбужденного по жалобе ООО «Ост-Вест-Трейдинг» на действия заказчика и закупочной комиссии - ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка стальных задвижек для ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» в 2017 году» (извещение № 31704861136),

в отсутствии представителя заявителя – ООО «Ост-Вест-Трейдинг» и представителя заказчика ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение», направившего ходатайство (вх.1714 от 24.03.2017) о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Ост-Вест-Трейдинг»  (вх.№1552 от 17.03.17) на действия заказчика и закупочной комиссии – ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка стальных задвижек для ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» в 2017 году» (извещение № 31704861136,    размещено на официальном сайте 03.03.2017).

В жалобе заявитель сообщает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 52434 от 15.03.2017, отклонена котировочная заявка ООО «Ост-Вест-Трейдинг на основании того, что в заявке отсутствует сертификат соответствия на продукцию, согласно п.1 документации о запросе котировок.

Вместе с тем, заявленный заказчиком к поставке товар (задвижка клиновая стальная фланцевая с выдвижным шпинделем 30с41нж класс А, ГОСТ 54808-2011 Ду 50, 80, 100, 200) не относится к товарам обязательной сертификации.

На основании изложенного, ООО «Ост-Вест-Трейдинг» просит рассмотреть жалобу по существу.

ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» представило  письменное пояснение, в котором также указало, что заказчик в котировочной документации, не правомерно установил неизмеряемые требования к поставляемой продукции, т.к. поставляемый товар - задвижка клиновая стальная фланцевая с выдвижным шпинделем 30с41нж класс А, ГОСТ 54808-2011 Ду 50, 80, 100, 200, действительно не относится к товарам обязательной сертификации.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы, пояснение заказчика,  предоставленные документы, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным общим собранием участников ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» 17. 05.2016. (далее – Положение о закупках),   размещенным на официальном сайте торгов.

        06.03.2017 года в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок  «Поставка стальных задвижек для ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» в 2017 году» (извещение № 31704861136), начальная (максимальная) цена договора 297 133,00 рублей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 52434 от 15.03.2017 подано 17 заявок от участников запроса котировок. Закупочной комиссией заказчика принято решение об отклонении одной заявки на участие в запросе котировок -  ООО «Ост-Вест-Трейдинг. Основанием для отклонения явилось не соответствие требованиям п.1 котировочной документации в связи с отсутствием в заявке сертификата соответствия на продукцию – задвижка клиновая стальная фланцевая с выдвижным шпинделем 30с41нж класс А, ГОСТ 54808-2011 Ду 50, 80, 100, 200.

Изучив Положение о закупках, котировочную документацию, заявки на участие в запросе котировок, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно  п.1 котировочной документации задвижки должны иметь маркировку: товарный знак завода-изготовителя, условного диаметра и давления, с приложением сертификата соответствия.

Вместе с тем, в соответствии с п.4 ч.1 ст.3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом – отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Кроме того, продукция - задвижка клиновая стальная фланцевая с выдвижным шпинделем 30с41нж класс А, ГОСТ 54808-2011 Ду 50, 80, 100, 200, не имеет сертификата соответствия.

Таким образом, Комиссия УФАС России по Томской области пришла к выводу о неправомерности установления в котировочной документации требования о предоставлении в заявке участника запроса котировок сертификата соответствия на поставляемую продукцию - задвижка клиновая стальная фланцевая с выдвижным шпинделем 30с41нж класс А, ГОСТ 54808-2011 Ду 50, 80, 100, 200 и не правомерном решении закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «Ост-Вест-Трейдинг».

Руководствуясь частью 20, 23 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», п.4, ч.1 ст.3, Закона № 223-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Ост-Вест-Трейдинг» на действия заказчика и закупочной комиссии ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка стальных задвижек для ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» в 2017 году» (извещение № 31704861136),  обоснованной.

2. Выдать ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» предписание об аннулировании запроса котировок цен на право заключения договора на поставку стальных задвижек для ООО «Стрежевой Теплоэнергоснабжение» в 2017 году (извещение № 31704861136).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны