Решение по делу № 06-10/48-18

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
22.05.2018
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 06-10/48-18

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/48-18

16 мая 2018 г.                                                                                                    г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рыжковой Людмилы Михайловны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/48-18, возбужденное по жалобе ООО «Провитекс» (вх. № 2939 от 08.05.2018) на действия заказчика – ПАО «ТРК» при проведении открытого запроса цен на поставку средства защиты работающего от падения с высоты 2018 г. (Извещение № 31806301246) в присутствии представителей ПАО «ТРК» - Тренина Г.А. (по доверенности № 106 от 20.06.2016), Ступина Е.А. (по доверенности № 40 от 05.05.2017), Заседко С.Г. (по доверенности № 57 от 15.05.2017), без участия представителя ООО «Провитекс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

8 мая 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Провитекс» (вх. № 2939 от 08.05.2018) на действия заказчика – ПАО «ТРК» при проведении открытого запроса цен на поставку средства защиты работающего от падения с высоты 2018 г. (Извещение № 31806301246).

В своей жалобе заявитель указал на нарушение заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в результате отклонения заявки ООО «Провитекс». Кроме того, наименование позиций закупаемой продукции указывает на конкретного производителя товара, что ограничивает участие в открытом запросе цен иных производителей. В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представители ПАО «ТРК» с доводами заявителя не согласились, полагая, что  жалоба не обоснована и не подлежит удовлетворению на основании следующего. В соответствии с п. 12 документации о закупке участник обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям. Однако ООО «Провитекс» при подаче заявки не представлен оригинал или нотариально заверенная копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, так же в представленном заявителем соглашении о неустойке отсутствует конкретная сумма цифрами и прописью, которую ООО «Провитекс» будет обязан выплатить заказчику в случае нарушения обязательств, возникших и связанных с подачей конкурсной заявки, образцы предлагаемой заявителем продукции не соответствовали требованиям, установленным в техническом задании. В полном объеме доводы представителя заказчика и организатора торгов изложены в отзыве на жалобу.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении закупочной деятельности ПАО «ТРК» руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети», утвержденным решением      Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2015 № 206 (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ПАО «ТРК» при осуществлении закупок руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

29 марта 2018 года заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого запроса цен на поставку средства защиты работающего от падения с высоты 2018 г. с начальной (максимальной) ценой договора: 846 768,00 рублей (Извещение № 31806301246).

Согласно протоколу № 31806301246-1 от 05.04.2018 заочного заседания Закупочной комиссии по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП, и вскрытию конвертов по запросу цен на право заключения договора на «Средства защиты работающего от падения с высоты 2018г.» произведено вскрытие поступивших заявок по запросу цен следующих участников: ООО «Сферотек» с ценой заявки 804 429,57 руб., ООО «Провитекс» с ценовым предложением 380 080,40 руб., ООО «Техноавиа-Томск» с предлагаемой ценой 569 654,85 руб.

На основании протокола № 31806301246-2 от заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок, представленных участниками на ЭТП, по запросу цен на право заключения договора на «средства защиты работающего от падения с высоты 2018г.» конкурсная комиссия решила признать несоответствующей требованиям п.12а, п.12о, п.12е закупочной документации и отклонить заявку ООО «Провитекс», признать соответствующими требованиям закупочной документации и принять к дальнейшему рассмотрению заявки участников ООО «Техноавиа-Томск» и ООО «Сферотек».

Таким образом, заявка заявителя признана конкурсной комиссией заказчика несоответствующей требованиям закупочной документации.

В соответствии с пп. «а», «е», «о» п. 12 закупочной документации при подаче заявки участник обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям настоящего запроса цен к участнику и предлагаемой им продукции и являющиеся неотъемлемой частью Заявки (формы документов указаны в приложении № 3 к Документации):

a)Техническое предложение (Форма 1);

e)Соглашение о неустойке (форма 5);

o)Оригинал или нотариально заверенная копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России, выданной соответствующими подразделениями Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 дней до срока окончания подачи заявок (код по классификатору налоговой документации 1160080). Справка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ.

Согласно п. 18 закупочной документации заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она может быть отклонена.

Изучив требования закупочной документации, а также заявку ООО «Провитекс», Комиссия Томского УФАС России установила, что заявителем при подаче заявки не предоставлен оригинал или нотариально заверенная копия справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, форма которой утверждена Приказом ФНС России, что нарушает требования пп. «о» п. 12 закупочной документации.

Кроме того, в приложенном к заявке ООО «Провитекс» соглашении о неустойке отсутствует указание суммы цифрами и прописью в размере 3% от НМЦ, что не соответствует требованиям пп. «е» п. 12 закупочной документации, тогда как в предлагаемой к заполнению и являющейся приложением к закупочной документации  форме 5 для участников запроса цен содержится подпись, дополнительно выделенная цветом, о необходимости «указания суммы цифрами и (прописью) в размере 3% от НМЦ».

В силу п.6 закупочной документации качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям технического задания (Приложение 1), что должно быть подтверждено сертификатами соответствия серийной продукции.

Вместе с тем,  пунктом 10.1. технического задания, являющегося приложением к договору поставки, установлено, что образцы предлагаемой продукции (все) в обязательном порядке предоставляются не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты вскрытия конвертов по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 36, Актовый зал (2 этаж).

Согласно имеющимся в настоящем деле материалам и сведениям ООО «Провитекс» предоставлена продукция, не соответствующая требованиям пп. «а» п. 12 закупочной документации, в том числе по позиции № 4 страховочная привязь ST5 предоставлена страховочная привязь УСП-IIа № 331 размера XL вместо заявленного в ТЗ размера XXL в отсутствие листка для внесения сведений о пользователе,  в нарушение требований, предъявленных заказчиком к температуре, вместо заявленной в ТЗ от -300 С до + 500 C – от + 150 C до + 300 C, длина заявленного образца протектора составила 0,96 вместо требуемой заказчиком 1 м длины протектора гибкого для шнура PR0001 по позиции № 5 и т.д. В результате заказчиком выявлены несоответствия техническому заданию представленной ООО «Провитекс» продукции по позициям №№ 4, 5, 6, 9, 10, 11. Кроме того, заявителем не представлен образец продукции согласно позиции № 2 технического задания – петля анкерная АТ4190.

В силу п. 14.1.8 закупочной документации в случае непредоставления участником запроса цен документов, затребованных в соответствии требованиями закупочной документации, заказчик вправе отклонить заявку такого участника.

Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ООО «Провитекс», закупочную документацию, пришла к выводу о том, что заявка ООО «Провитекс» обоснованно признана несоответствующей требованиям закупочной документации и правомерно отклонена конкурсной комиссией заказчика. Соответственно, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Таким образом, нарушений Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации торгов при проведении открытого запроса цен ПАО «ТРК» Комиссией Томского УФАС России не выявлено.

Изучив материалы дела, заслушав представителя стороны заказчика, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Провитекс» (вх. № 2939 от 08.05.2018) на действия заказчика – ПАО «ТРК» при проведении открытого запроса цен на поставку средства защиты работающего от падения с высоты 2018 г. (Извещение № 31806301246) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.