Решение б/н Решение по делу 06-10/50-18, возбужденному по жалобе обществ... от 25 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10/50-18
21 мая 2018 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя комиссии: |
- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления; |
членов комиссии: |
- Рыжковой Людмилы Михайловны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, - Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
рассмотрев дело № 06-10/50-18, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью СК «РегионСтройСервис» (далее – ООО СК «РегионСтройСервис») (вх. № 3031 от 11.05.2018) на действия заказчика – акционерного общества «Томская генерация» (далее – АО «Томская генерация»), организатора закупки – общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г. (Извещение № 31806104792), в присутсвии представителя АО «Томская генерация» – Х (по доверенности), представителя АО «Томская генерация» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» - Таирова Алишера Тожиддиновича (по доверенности № 98 от 17.05.2018), в отсутствии представителей ООО СК «РегионСтройСервис», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
11 мая 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО СК «РегионСтройСервис» на действия заказчика – АО «Томская генерация», организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г. (Извещение № 31806104792).
Из жалобы следует, что Заказчик в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.04.2018 № 12985/ОЗП-ППР отклонил заявку ООО СК «РегионСтройСервис» от дальнейшего участия в закупке по причине несоответствия требованиям пункта 4.2.2.2 Закупочной документации. Заявитель указывает в жалобе, что закупочной процедурой не предусмотрено какой-либо методики установления состояния финансовой стабильности или нестабильности. По мнению заявителя, заказчиком, организатором торгов нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Представители АО «Томская генерация» с доводами заявителя не согласились, пояснив, что доводы заявителя необоснованны, а жалоба заявителя не связана с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Таким образом, право на обжалование закупки у ООО СК «РегионСтройСервис» отсутствует. Довод заявителя о том, что «закупочной процедурой не предусмотрено какой-либо методики установления состояния финансовой стабильности или не стабильности» не соответствует действительности ввиду наличия в составе Закупочной документации подробнейшей Методики, и указывают на низкий уровень изучения Заявителем положений Закупочной документации.
Комиссия, заслушав представителей заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент размещения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме АО «Томская генерация» руководствовалось утвержденным на заседания Совета директоров АО «Томская генерация» от 26.12.2016 № 43 Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Томская генерация» (далее – Положение о закупке).
Таким образом, АО «Томская генерация» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.
При проведении закупки Заказчик, Организатор закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, в соответствии с ч. 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ руководствовались следующими документами:
- Положение о закупках;
-закупочной документацией.
Извещение о проведении Закупки было опубликовано в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 6 февраля 2018 года (извещение № 31806104792).
Согласно требованиям пункта 4.2.2.2 Закупочной документации Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям к финансово-хозяйственной устойчивости: показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 15.11 Положения о закупке Закупочная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Раздел 8 «Руководство по экспертной оценке» (далее – Руководство) представлен в приложении № 3 к закупочной документации АО «Томская генерация».
Согласно Руководству для определения лучших условий исполнения Договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из критериев, полный перечень которых с указанием обозначений, а также формул для расчета представлен в п.1 – 5 Руководства. Кроме того, в Руководстве представлена и шкала экспертной оценки.
Финансовая устойчивость участников закупочных процедур проверялась на основании Методики, которая указана в Закупочной документации. Заказчик представил расчет оценки предложения заявителя. Он состоит в следующем.
Пунктом 9.3 Методики установлены стоп-факторы, в том числе:
- существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки;
- отрицательное значение 3-го раздела баланса (капитал и резервы) на последнюю отчетную дату.
Выявление хотя бы одного стоп-фактора является основанием для принятия решения о несоответствии заявки Участника требованиям Закупочной документации и отклонения предложения Участника от дальнейшего участия в закупочной процедуре.
Указанным пунктом 9.3. Методики также подробно раскрыто существо стоп-фактора «существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки», а именно, если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8раза превосходит ее суммарные активы.
Оценка предложения Заявителя проводилась на основании представленных в составе заявки балансов о финансовых результатах, с отметками об их приеме ИФНС, за 2016 и 2017 гг., согласно которым:
а) Выручка составила:
в 2016 г.-140тыс. руб.;
в 2017 г.-18 077 тыс. руб.
б) Баланс активов составил:
в 2016 г. - 15 531 тыс. руб.;
в 2017 г.-4 103 тыс. руб.
Сумма предложения Заявителя составила 24 858 364,48 рублей без НДС.
В ходе проведение финансово-экономической экспертизы заявки Заявителя был выявлен стоп-фактор: существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает суммарную годовую выручку Заявителя за 2016 и 2017 гг., а также более чем в 2,8 раза превосходит суммарные активы Заявителя за 2016 и 2017 гг.),
Более того, согласно представленным в составе заявки балансов о финансовых результатах, с отметками об их приеме ИФНС, за 2016 и 2017 гг. Заявитель имеет отрицательное значение 3-го раздела баланса (капитал и резервы) как 2016. так и в 2017 году, что в свою очередь является стоп-фактором.
Наличие вышеуказанных стоп-факторов в соответствии с Методикой является основанием для отклонения заявки соответствующего участника закупочной процедуры.
Комиссия не принимает довод Заявителя о том, что в Закупочной документации установлены «непонятные, необъяснимые требования» к участникам Закупки, является несостоятельным и не соответствует действительности в связи с тем, что в Закупочной документации указан подробный перечень документов, необходимых к представлению Участниками в составе своих предложений.
Методикой подробно регламентирован порядок проведения Финансово-экономической экспертизы, указан порядок определения отдельных критериев финансовой устойчивости.
Подавая оферту на участие в Закупке, Заявитель, тем самым, согласился и принял условия Закупочной документации, в том числе порядок оценки финансового состояния.
Кроме того, запросы на разъяснение положений Закупочной документации в соответствующей части Заявителем не подавались.
Таким образом, заказчиком при формировании закупочной документации соблюдены требования, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке. Нарушения в части формирования закупочной документации, извещения отсутствуют.
В жалобе заявителя отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших нарушения, указанные в п.2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Таким образом, Комиссией Томского УФАС России нарушений заказчиком, организатором торгов Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации запроса предложений не выявлено.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях АО «Томская генерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г. признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей стороны заказчика, организатора торгов, заявителя, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3, ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК «РегионСтройСервис» на действия заказчика – АО «Томская генерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г. (Извещение № 31806104792) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии: Л.М. Рыжкова
Е.А. Пятерикова