Решение по делу 06-10/50-18, возбужденному по жалобе общества с ограниченной ответственностью  СК «РегионСтройСервис»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
25.05.2018
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/50-18

 21 мая 2018 года                                                                                        г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рыжковой Людмилы Михайловны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/50-18, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью  СК «РегионСтройСервис» (далее – ООО СК «РегионСтройСервис») (вх. № 3031 от 11.05.2018) на действия заказчика – акционерного общества «Томская генерация» (далее – АО «Томская генерация»), организатора закупки – общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г.  (Извещение № 31806104792),  в присутсвии представителя  АО «Томская генерация» – Х (по доверенности), представителя АО «Томская генерация» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» - Таирова Алишера Тожиддиновича  (по доверенности № 98 от 17.05.2018), в отсутствии представителей ООО СК «РегионСтройСервис», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО СК «РегионСтройСервис»  на действия заказчика – АО «Томская генерация», организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г.  (Извещение № 31806104792).

Из жалобы следует, что Заказчик в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок от 24.04.2018 № 12985/ОЗП-ППР отклонил заявку ООО СК «РегионСтройСервис» от дальнейшего участия в закупке  по причине несоответствия требованиям пункта 4.2.2.2 Закупочной документации.   Заявитель указывает в жалобе, что закупочной процедурой не предусмотрено какой-либо методики установления состояния финансовой стабильности или нестабильности. По мнению заявителя,  заказчиком, организатором торгов нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители АО «Томская генерация» с доводами заявителя не согласились, пояснив, что доводы заявителя необоснованны, а жалоба заявителя не связана с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Таким образом, право на обжалование закупки у ООО СК «РегионСтройСервис»  отсутствует. Довод заявителя о том, что «закупочной процедурой не предусмотрено какой-либо методики установления состояния финансовой стабильности или не стабильности» не соответствует действительности ввиду наличия в составе Закупочной документации подробнейшей Методики, и  указывают на низкий уровень изучения Заявителем положений Закупочной документации.

Комиссия, заслушав представителей  заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме АО «Томская генерация» руководствовалось утвержденным на заседания Совета директоров АО «Томская генерация» от 26.12.2016 № 43 Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Томская генерация» (далее – Положение о закупке).

Таким образом, АО «Томская генерация» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

При проведении закупки Заказчик, Организатор закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, в соответствии с ч. 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ  руководствовались следующими документами:

- Положение о закупках;

-закупочной документацией.

Извещение о проведении Закупки было опубликовано в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 6 февраля 2018 года (извещение № 31806104792).

Согласно требованиям пункта 4.2.2.2 Закупочной документации Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям к финансово-хозяйственной устойчивости: показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 15.11 Положения о закупке Закупочная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Раздел  8 «Руководство по экспертной оценке» (далее – Руководство) представлен в приложении № 3 к закупочной документации АО «Томская генерация».

Согласно Руководству для определения лучших условий исполнения Договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из критериев, полный перечень которых с указанием обозначений, а также формул для расчета представлен в п.1 – 5 Руководства. Кроме того, в Руководстве представлена и шкала экспертной оценки.

Финансовая устойчивость участников закупочных процедур проверялась на основании Методики, которая указана в Закупочной документации. Заказчик представил расчет оценки предложения заявителя. Он  состоит в следующем.

Пунктом 9.3 Методики установлены  стоп-факторы, в том числе:

 - существенное   несоответствие   масштабов   деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки;

- отрицательное значение 3-го раздела баланса (капитал и резервы) на последнюю отчетную дату.

Выявление хотя бы одного стоп-фактора является основанием для принятия решения о несоответствии заявки Участника требованиям Закупочной документации и отклонения предложения Участника от дальнейшего участия в закупочной процедуре.

Указанным пунктом 9.3. Методики также подробно раскрыто существо стоп-фактора «существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки», а именно, если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8раза превосходит ее суммарные активы.

Оценка предложения Заявителя проводилась на основании представленных в составе заявки балансов о финансовых результатах, с отметками об их приеме ИФНС, за 2016 и 2017 гг., согласно которым:

а) Выручка составила:

     в 2016 г.-140тыс. руб.;

     в 2017 г.-18 077 тыс. руб.

б) Баланс активов составил:

     в 2016 г. - 15 531 тыс. руб.; 

     в 2017 г.-4 103 тыс. руб.

Сумма предложения Заявителя составила 24 858 364,48 рублей без НДС.

В ходе проведение финансово-экономической экспертизы заявки Заявителя был выявлен стоп-фактор: существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает суммарную годовую выручку Заявителя за 2016 и 2017 гг., а также более чем в 2,8 раза превосходит суммарные активы Заявителя за 2016 и 2017 гг.),

Более того, согласно представленным в составе заявки балансов о финансовых результатах, с отметками об их приеме ИФНС, за 2016 и 2017 гг. Заявитель имеет отрицательное значение 3-го раздела баланса (капитал и резервы) как 2016. так и в 2017 году, что в свою очередь является стоп-фактором.

Наличие вышеуказанных стоп-факторов в соответствии с Методикой является основанием для отклонения заявки соответствующего участника закупочной процедуры.

Комиссия не принимает довод Заявителя о том, что в Закупочной документации установлены «непонятные, необъяснимые требования» к участникам Закупки, является  несостоятельным и не соответствует действительности в связи с тем, что в Закупочной документации указан подробный перечень документов, необходимых к представлению Участниками в составе своих предложений.

Методикой подробно регламентирован порядок проведения Финансово-экономической экспертизы, указан порядок определения отдельных критериев финансовой устойчивости.

Подавая оферту на участие в Закупке, Заявитель, тем самым, согласился и принял условия Закупочной документации, в том числе порядок оценки финансового состояния.

Кроме того, запросы на разъяснение положений Закупочной документации в соответствующей части  Заявителем не подавались.    

Таким образом, заказчиком при  формировании закупочной документации соблюдены требования, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке. Нарушения в части формирования закупочной документации, извещения отсутствуют.

В жалобе заявителя отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших  нарушения, указанные в п.2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Таким образом, Комиссией Томского УФАС России нарушений заказчиком, организатором торгов Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации запроса предложений не выявлено.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях АО «Томская генерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г.  признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   Изучив материалы дела, заслушав представителей стороны заказчика, организатора торгов, заявителя, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3, ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «РегионСтройСервис»  на действия заказчика – АО «Томская генерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту поверхностей нагрева котла БКЗ-210-140 ст. № 11 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2018г.  (Извещение № 31806104792) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                                В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                                                                                           Л.М. Рыжкова

                                                                                                                          Е.А. Пятерикова