Решение б/н Решение по делу № 06-10/68-18 от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/68-18

30 июля 2018 г.                                                                                                                   г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Гуреевой Юлии Алексеевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/68-18, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Агенство базовых инженерных решений» (ИНН: 5258039139) (далее – ОАО «Абаир») (вх. № 4755 от 19.07.2018) на действия заказчика – акционерного общества «Научно-производственный центр «Полюс (ИНН: 7017171342) (далее – АО «НПЦ «Полюс») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины (Извещение № 31806607820), в присутствии представителя АО «НПЦ «Полюс» Г.  (по доверенности), без участия представителя ОАО «Абаир», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ОАО «Абаир» на действия заказчика – АО «НПЦ «Полюс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины (Извещение № 31806607820).

Из жалобы следует, что при проведении аукциона заказчик в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) неправомерно отказал в допуске к участию в торгах заявки ОАО «Абаир», исключив возможность участия заявителя в открытом аукционе.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка ОАО «Абаир» отклонена закупочной комиссией заказчика, поскольку заявителем не указано конкретное наименование товара, предлагаемого к поставке. Участник должен был указать конкретное наименование товара без слова «эквивалент» ил указать, что струйная моечная машина ДЕЛЬТА-1000МКР является эквивалентом МПП-350. Кроме того, в своей заявке ОАО «Абаир» не указало наименование производителя товара, что является основанием для отклонения в соответствии с закупочной документацией. В полном объеме доводы представителя заказчика изложены в письменном виде в пояснениях по доводам жалобы ОАО «Абаир».

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, представленные документы и сведения, установила следующее:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Феде                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            рации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26 июня 2017 года решением Наблюдательного Совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (протокол от 26.06.2017 № 11-НС) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее – Положение о закупке).

Согласно Протоколу № 09/2016СД заочного заседания Совета директоров АО «НПЦ «Полюс» от 7 июля 2016 года АО «НПЦ «Полюс» утверждено Положение о закупке путем присоединения к Положению о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг АО «НПЦ «Полюс» руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

15 июня 2018 года заказчиком – АО «НПЦ «Полюс» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины  с начальной (максимальной) ценой договора: 1 533 840,00 руб. (Извещение № 31806607820).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.07.2018 на участие в открытом аукционе поступило три заявки. Участнику под номером 3 (номер заявки 934937) отказано в допуске к участию в закупке на основании п.4.12.8(3) документации о закупке за несоблюдение требований к документации о закупке к описанию продукции предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе. А именно, в предложение участника (Форма 2 документации о закупке), участник указал – Струйная моечная машина ДЕЛЬТА – 1000МКР (эквивалент МПП-350), в связи с чем, нельзя определить Товар, предлагаемый к поставке.

В силу п. 4.12.2 документации о закупке в рамках рассмотрения первых частей заявок (отборочная стадия) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в пункте 21 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Пунктом 21 информационной карты предусмотрены критерии отбора первых частей заявок, в том числе критерии соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 документации о закупке и пункте 9 Информационной карты; отсутствия в составе первой части заявки недостоверных сведений, соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6 документации о закупке, пункте 10 Информационной карты и форме раздела 7 документации о закупке.

В силу п. 4.12.7 документации о закупке в ходе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок ЗК в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

(1) проверку состава, содержания и оформления первой части заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5 настоящей документации;

(2) проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9настоящей документации и пункте

9Информационной карты;

(3) проверку соблюдения порядка описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке, на соответствие требованиям, установленным в подразделе 4.6 настоящей документации, пункте 10 Информационной карты и форме раздела 7;

(4) принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора первых частей заявок, установленными в пункте 21 Информационной карты.

В разделе 9 документации -техническом задании заказчика установлено требование к поставляемому товару – струйная моечная машина МПП-350 (или эквивалент).

Таким образом, участником закупки в составе заявке необходимо однозначно указать предлагаемый к поставке товар: либо струйную моечную машину МПП-350 либо ее эквивалент.

Как следует из спецификации к договору, в информации о поставляемом товаре участнику необходимо указать наименование продукции        , технические требования, страну происхождения, а также завод (фирму) – изготовитель, количество, цену за единицу товара и общую стоимость товара.

Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ОАО «Абаир» установила, что в спецификации к договору указана только страна происхождения, наименование завода (фирмы) – изготовителя в заявке общества отсутствует.

В силу пп. 1, 3 п. 4.12.8 документации о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки на основании непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к Информационной карте; нарушения требований подраздела 4.5 настоящей документации к содержанию и оформлению первой части заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.3 настоящей документации), несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе.

Таким образом, заявка ОАО «Абаир» не соответствует требованиям документации, поскольку в заявке общества не определено однозначное предложение о поставляемом товаре  - струйная моечная машина МПП-350 или ее эквивалент струйная моечная машина ДЕЛЬТА – 1000МКР. Кроме того, в заявке ОАО «Абаир» отсутствует наименование завода (фирмы) – изготовителя. На основании изложенного, заявка общества отклонена закупочной комиссией заказчика правомерно.

Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ОАО «Абаир», требования, установленные заказчиком в документации, пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка организации и проведения торгов заказчиком АО «НПЦ «Полюс», следовательно, заявка общества отклонена правомерно, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Абаир» (ИНН: 5258039139) на действия заказчика – АО «НПЦ «Полюс» (ИНН: 7017171342) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку струйной моечной машины (Извещение № 31806607820) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны