Решение б/н Решение по делу № 06-10/72-17 от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/72-17

 13 июня 2017 года                                                                                                                                                                                       г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рылова Алексея Дмитриевича, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Тушпулатовой Гулбахар Махмаджановны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/72-17, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Спецпроект» (далее – ООО «Спецпроект») (вх. № 3846 от 05.06.2017) на действия заказчика – акционерного общества  «Сибирский химический комбинат» (далее – АО «СХК»), организатора торгов – акционерного общества «Промышленные инновации» (далее – АО «Промышленные инновации») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку ворот распашных двухстворчатых с проведением шеф-монтажных работ (лот № 1) и разработку, изготовление и поставку специальных защитных дверей с проведением шеф-монтажных работ (лот № 2) (Извещение № 31704981808), направленной Московским УФАС России, в присутствии представителя  АО «СХК» , представителя АО  «Промышленные инновации» , без участия представителя ООО «Спецпроект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

5 июня 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецпроект» (вх. № 3846 от 05.06.2017) на действия заказчика – АО «СХК», организатора торгов – АО «Промышленные инновации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку ворот распашных двухстворчатых с проведением шеф-монтажных работ (лот № 1) и разработку, изготовление и поставку специальных защитных дверей с проведением шеф-монтажных работ (лот № 2) (Извещение № 31704981808), направленная Московским УФАС России.

В своей жалобе заявитель указывает, что при проведении открытого конкурса организатором торгов необоснованно отклонена и не допущена к участию в конкурсе заявка ООО «Спецпроект» ввиду отсутствия оригинала банковской гарантии (нарушен пункт 3 раздела 2.2 части 1 тома 1 документации). По мнению заявителя, в закупочной документации не установлено  такое основание для отказа в допуске заявки к участию в конкурсе, как непредставление оригинала банковской гарантии организатору размещения торгов, таким образом, решение об отказе в допуске заявки ООО «Спецпроект» принято с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», закупочной документацией.

Представители АО «СХК» и АО «Промышленные инновации» с доводами заявителя не согласились, пояснив, что заявка ООО «Спецпроект» отклонена обоснованно в соответствии с установленными в извещении и документации требованиями, согласно которым оригинал банковской гарантии должен быть представлен участником организатору торгов не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки, таким образом, основанием для отклонения заявки послужило требование, в соответствии с которым участник должен представить в составе заявки документы, подтверждающие факт предоставления обеспечения исполнения обязательств участника закупки. Таким образом, заявка ООО «Спецпроект» отклонена по причине несоответствия состава документов заявки требованиям документации о закупке. 

Комиссия, заслушав представителя заказчика и организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

7 февраля 2012 года решением № 37 наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Единый отраслевой стандарт).

На основании письма ГК «Ростатом» от 05.04.2013 №1-1.8-12328 АО «СХК» присоединилось к Единому отраслевому стандарту ГК «Ростатом». Таким образом, АО «СХК» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Единым отраслевым стандартом.

5 апреля 2017 года организатор торгов – АО «Промышленные инновации» разместил на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» (www.fabrikant.ru) (далее – ЭТП) и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку ворот распашных двухстворчатых с проведением шеф-монтажных работ (лот № 1) с начальной (максимальной) ценой договора 40 450 000 рублей и разработку, изготовление и поставку специальных защитных дверей с проведением шеф-монтажных работ (лот № 2) 49 593 067,61 рублей (Конкурс № 2325655, Извещение № 31704981808).

Согласно Протоколу № 708-U310-17/906 открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе по лоту № 1 от 26.04.2017 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на 09:00:00 (время московское) «26» апреля 2017 года на ЭТП www.fabrikant.ru подано 10 заявок, в том числе заявка ООО «Спецпроект» с ценой договора 34 992 900.00 руб. с НДС.

На основании Протокола № 708-U310-17/907 открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе по лоту № 2 от 26.04.2017 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе на 09:00:00 (время московское) «26» апреля 2017 года на ЭТП www.fabrikant.ru подано 10 заявок, в том числе заявка ООО «Спецпроект» с ценой договора 44 993 400.00 руб. с НДС.

На этапе рассмотрения заявок на отборочной стадии организатором торгов размещен Протокол № 708-U310-17/983 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по лоту № 1 от 05.05.2017, согласно которому принято решение не допускать к участию в конкурсе ООО «Спецпроект», поскольку нарушен п.3 раздела 2.2 ч.1 тома 1 документации о закупке, а именно не представлен оригинал банковской гарантии.

Таким образом, организатором торгов принято решение о недопуске заявителя к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия в составе заявки оригинала банковской гарантии.

В соответствии с п.3 раздела 2.2 ч.1 тома 1 документации о закупке в состав документов, прикладываемых к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов, входят документы, подтверждающие факт предоставления обеспечения исполнения обязательств участника закупки, а именно платежное поручение (квитанция), подтверждающее факт внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке или безотзывная банковская гарантия обеспечения заявки на участие в закупке (подраздел 5.2, соответствующая Форма) с обязательным приложением документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего банковскую гарантию (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа и, при необходимости, доверенность, если банковская гарантия подписывается по доверенности). При этом, копия банковской гарантии должна быть представлена в составе заявки участника. Оригинал банковской гарантии должен быть представлен участником организатору торгов не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки, по почтовому адресу организатора закупки, указанному в п. 6 Извещения о проведении закупки Части 1 Тома 1 закупочной документации.

Следовательно, на основании установленных заказчиком требований участнику конкурса необходимо приложить документы в составе заявки, подтверждающие факт предоставления обеспечения заявки, а именно платежное поручение или безотзывную банковскую гарантию.

Как следует из материалов дела, заявителем ООО «Спецпроект» при направлении заявки на участие в конкурсе в качестве формы предоставления обеспечения заявки на участие в закупке выбрана безотзывная банковская гарантия.

Согласно пп. 4.3 п. 4 ч. 2 тома 1 документации о закупке 4.3.         в случае предоставления обеспечения заявок на участие в закупке в форме банковской гарантии — оригинал банковской гарантии предоставляется организатору закупки не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок на участие в процедуре закупки по почтовому адресу организатора закупки.

В нарушение требований документации о закупке, установленных заказчиком, ООО «Спецпроект» не представило организатору закупки  оригинал банковской гарантии в установленный срок – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а именно 27.04.2017.

В соответствии с пп. 1.1 п.1 раздела 3 главы 2 Приложения № 10 к Единому отраслевому стандарту основанием для отказа в допуске к участию в закупке (отклонения заявки) является несоответствие состава документов заявки либо ее оформления требованиям документации о закупке.

В силу пп. «е»  п. 8.3 ч. 2 тома 1 документации о закупке по итогам отборочной стадии закупочная комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора ввиду несоответствия размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки.

ООО «Спецпроект» при направлении заявки на участие в конкурсе на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку ворот распашных двухстворчатых с проведением шеф-монтажных работ (лот № 1) и разработку, изготовление и поставку специальных защитных дверей с проведением шеф-монтажных работ (лот № 2) не представило в составе заявки в установленный срок (не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок) оригинал банковской гарантии.

Таким образом, организатором торгов правомерно отклонена заявка ООО «Спецпроект» ввиду несоответствия требованиям, установленным  документацией о закупке.

В силу ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию о закупке, а также Протоколы открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе, заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии не выявила нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Поступившие 10 (десять) заявок на участие в конкурсе  опровергают доводы заявителя о наличии ограничения конкуренции.

Вместе с  тем, согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

В жалобе заявителя отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших  нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Таким образом, Комиссией Томского УФАС России нарушений заказчиком – АО «СХК», организатором торгов – АО «Промышленные инновации» Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации конкурса не выявлено.

Изучив материалы дела, заслушав представителя стороны заказчика, организатора торгов, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.ч. 1, 10 ст.3,  ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецпроект» на действия заказчика – АО «СХК», организатора торгов – АО «Промышленные инновации» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку, изготовление и поставку ворот распашных двухстворчатых с проведением шеф-монтажных работ (лот № 1) и разработку, изготовление и поставку специальных защитных дверей с проведением шеф-монтажных работ (лот № 2) (Извещение № 31704981808) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны