Решение б/н Решение по делу № 06-10/88-17 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/88-17

 21 июля 2017 года                                                                                           г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/88-17, возбужденное по жалобе Закрытого акционерного общества «Авиапредприятие «Ельцовка» (далее – ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка») (вх. № 4750 от 13.07.2017) на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Томской области (Извещение № 31705168918), в присутствии представителя ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» , представителей ОГАУЗ «ТОКБ» , представителя ООО «Авиа-Сибирь»,

УСТАНОВИЛА:

13 июля 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Томской области (Извещение № 31705168918).

Из жалобы следует, что при проведении открытого аукциона в электронной форме заявка ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» необоснованно отклонена заказчиком по причине несоответствия требованиям, установленным документацией, а именно ввиду содержания не соответствующих действительности сведений (по позициям № 4-5 указаны насосы, не имеющие защиты от дефибриляции, по позиции № 7 заявлен аппарат искусственной вентиляции легких, предназначенный для взрослых и детей от 1 года). Однако, как указывает заявитель, заказчик вводит в заблуждение участников аукциона, предъявляя специфические требования к техническим характеристикам медицинского оборудования. По мнению заявителя, ОГАУЗ «ТОКБ» нарушило требования ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ограничив право ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на участие в торгах.

Представители ОГАУЗ «ТОКБ» с доводами заявителя не согласились, пояснив, что требования к качеству, техническим характеристикам услуги, установленные документацией, правомерны, соответствуют нормам Закона № 223-ФЗ. Кроме того, при проведении аукциона ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» обращалось с официальным запросом о возможности внесения изменений характеристик оборудования, заказчиком данные пожелания были учтены, при этом замечаний относительно характеристик оборудования по позициям № 4,5,7 от участника закупки не поступало. Таким образом, требования ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» удовлетворению не подлежат.

Комиссия, заслушав представителей заявителя, заказчика, заинтересованного лица, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13 апреля 2017 года решением Наблюдательного совета ОГАУЗ «ТОКБ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ОГАУЗ «ТОКБ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

30 мая 2017 года заказчик – ОГАУЗ «ТОКБ» разместил на сайте электронной торговой площадки «РТС-тендер» (https://www.rts-tender.ru) (далее – ЭТП) и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Томской области с начальной (максимальной) ценой договора 67 208 760 рублей (Извещение № 31705168918).

Согласно Протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Оказание авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Томской области» от 06.07.2017 на участие в торгах подано 2 (две) заявки. Из Протокола № 1 следует, что первая часть заявки участника № 1 отклонена, поскольку участником заявлено оборудование, не соответствующее характеристикам оборудования, указанного в Перечне медицинского оборудования, которым должно быть оборудовано воздушное судно (вертолет) (Приложение № 1 к Техническому заданию), в частности, по позициям № 4, 5 заявлено оборудование с указанием на защиту от дефибриляции, вместе с тем,  согласно информации, полученной от поставщика и торгового представителя, указанное участником закупки оборудование не имеет защиты от дефибриляции. Также по позиции №7 заявлен аппарат искусственной вентиляции легких, предназначенный для взрослых и детей от 1 года, тогда как документацией предусмотрен следующий возрастной интервал: для взрослых и детей до 1 года.

Таким образом, комиссией ОГАУЗ «ТОКБ» заявка ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» признана не соответствующей требованиям, указанным в Техническом задании к документации о закупке.

На основании Протокола № 2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Оказание авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Томской области» ООО «Авиа-Сибирь» признано победителем открытого аукциона.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аналогичная норма закреплена в п. 5.2 Положения о закупке ОГАУЗ «ТОКБ», где указано, что документация о проведении аукциона должна содержать сведения о предмете договора; требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (при необходимости).

В рамках рассмотрения дела установлено, что при проведении аукциона заказчиком в Техническом задании документации о закупке указаны установленные законодательством требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) медицинского оборудования, следовательно, нарушения в части несоблюдения требований к содержанию документации о закупке ОГАУЗ «ТОКБ» отсутствуют.

Согласно п. 4.3 документации о закупке при заполнении согласия на оказание услуг участник закупки должен указать перечень медицинского оборудования или состав медицинского модуля, в состав которого входит медицинское оборудование, указанное в Приложении №1 к Техническому заданию (Приложение №1 к настоящей документации), которым будет оборудовано воздушное судно (вертолет).

Следовательно, участнику аукциона, подавшему заявку, необходимо указать  в составе заявки именно то медицинское оборудование, которое представлено в Приложении №1 к Техническому заданию документации о закупке, соответствующее заявленным заказчиком требованиям.

ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» в составе заявки на участие в рассматриваемом аукционе указало на то, что медицинское оборудование  по позициям № 4, 5 имело защиту от дефибриляции в отсутствие такой защиты. Кроме того, аппарат искусственной вентиляции легких в позиции №7 Технического задания заявлен как предназначенный для взрослых и детей от 1 года, тогда как документацией предусмотрен возрастной интервал для взрослых и детей до 1 года.

В силу п. 2 ч. 7 разд. 3 Положения о закупке  в рамках рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией выполняется проверка заявок на соответствие  требованиям извещения и аукционной документации, а также отклонение (не допуск) участников закупки, заявки, которых, по мнению членов комиссии, не соответствуют требованиям извещения и аукционной документации  или содержат недостоверные сведения.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что заявка ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на участие в рассматриваемом аукционе не соответствовала требованиям, установленным документацией о закупке, следовательно, подлежала отклонению. Таким образом, действия заказчика по отклонению заявки ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» правомерны.

В силу ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию о закупке, не выявила нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с  тем, согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

В жалобе заявителя отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших  нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Таким образом, Комиссией Томского УФАС России нарушений заказчиком – ОГАУЗ «ТОКБ» Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации аукциона не выявлено.

Изучив материалы дела, заслушав представителей стороны заказчика, заявителя, а также заинтересованного лица, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.ч. 1, 10 ст.3, ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «Авиапредприятие «Ельцовка» на действия заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание авиационных услуг в целях оказания медицинской помощи (скорой специализированной медицинской помощи) гражданам, проживающим в труднодоступных районах Томской области (Извещение № 31705168918), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны