Решение б/н Решение по делу №06-11/31-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина— специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,рассмотрев дело №06-11/31-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от медицинского и образовательного учреждений, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя А, без участия заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП А. возбуждено производство по делу №06-11/31-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что для осуществления деятельности в магазине назначено должностное лицо, которое осуществляло в том числе рекламную деятельность. Реклама в настоящий момент демонтирована.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Установлено, что в г.Томске, на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35, размещена конструкция с текстовой информацией: «Возьми пиво свежего разлива! «Сибирский бочонок классическое». Также на плакате изображена кружка с пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Сибирский бочонок классическое сварено для сибиряков». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Сибирский бочонок», формирует и поддерживает интерес к нему путем доведенной до сведения потребителей информации.
Указанная реклама в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (72м), а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31 по ул.Тверская, 98 (85м), согласно письму Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП А., что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2005, письменными пояснениями от 12.05.2012.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Сибирский бочонок», распространенную в феврале 2012 года на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35 вблизи входа в магазин «Валентина», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ИП А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации