Решение б/н Решение по делу № 06-11/33-17 от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-11/33-17

 

Оглашена резолютивная часть 7 июля 2017 года

Изготовлено в полном объеме 14 июля 2017 года                                                    г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Ташпулатовой Гулбахар Махмаджановны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела № 06-11/33-17 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по факту распространения недостоверной рекламы, без участия заявителя, Ш., надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение гражданина, в котором указывается на факт нарушения законодательства о рекламе, выразившийся в распространении на подъездах домов недостоверной рекламы.

Из заявления следует, что на подъездах домов размещены сообщения об осуществлении технических работ по прочистке системы общедомовой вентиляции в жилых помещениях дома, содержащих не соответствующие действительности сведения, вводящие в заблуждение. При этом указанные сообщения размещены от имени Городской Вентиляционной Службы г. Томска, т.е. жителей намеренно вводят в заблуждение о том, что организация относится к коммунальной муниципальной службе г. Томска, а также об обязательности указанных услуг.

К заявлению гражданина приложена информация, распространяемая на подъездах домов, следующего содержания: «Не срывать до 20.03.2017! Данное действие является умышленной порчей чужого имущества и наказывается по СТ. 167 УК РФ. Информируем жильцов! Сообщаем, что до конце февраля ГВС г. Томска будет производить технические работы по прочистке системы общедомовой вентиляции в жилых помещениях вашего дома. Таким образом, собственнику необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО лично с 8:00 до 19:00 согласовать удобное время и дату проведения прочистки вентиляции в своей квартире по телефону: 70-03-54. Запись обязательна! Работы будет производить Городская Вентиляционная Служба г. Томска.».

По данному факту определением от 28.04.2017 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ч.3, ч. 7 ст.5 Закона о рекламе.

Рассмотрев материалы  дела, Комиссия считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге по прочистке системы общедомовой вентиляции в жилых помещениях дома, формирование и поддержание к ней интереса и продвижение данной услуги на рынке. Таким образом, указанная информация обладает перечисленными в п. 1 ст. 3 Закона о рекламе признаками, следовательно, является рекламой.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно п. 20 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая реклама в форме сообщений о необходимости проведения технических работ по прочистке системы общедомовой вентиляции содержит не соответствующие действительности сведения, а именно в извещении указано, что предлагаемые услуги оказывает Городская Вентиляционная Служба г. Томска, однако указанной организации в г. Томске не существует. Кроме того, согласно информации, представленной ООО «Интернод», указанный в рассматриваемой рекламе телефонный номер <...> (3822) 70-03-54 принадлежит не Городской Вентиляционной Службе г. Томска, а физическому лицу – Ш, что подтверждается Договором об оказании услуг  (далее – договор), согласно которому ООО «Интернод» является исполнителем, Ш. - заказчиком. Предметом указанного договора является регулирование отношений исполнителя и заказчика при предоставлении услуг связи и других услуг заказчику в соответствии с договором, действующими условиями оказания услуг, текущая версия которых располагается в личном кабинете в разделе договор, и заказами. При этом согласно п. 3 договора оплата услуг может осуществляться в форме наличных и безналичных расчетов в соответствии с выбранным тарифом. Расчетный период за оказанные услуги составляет 1 (один) месяц. ООО «Интернод» представлены сведения о том, что из личного кабинета владельца номера Шибико А.В. оплачивались услуги связи по указанному номеру в следующие периоды: 18.02.2016 оплачено на сумму 250 рублей, 06.03.2016 – 1600 рублей, 06.04.2016 – 400 рублей, 08.05.2016 – 450 рублей, 08.02.2017 – 500 рублей, 07.04.2017 – 100 рублей, 07.04.2017 – 100 рублей, 08.05.2017 – 150 рублей. Таким образом, лицом, на которого зарегистрирован телефонный номер 8 (3822) 70-03-54, Ш. использовались услуги связи оператора, что подтверждается фактом оплаты и поступления на счет исполнителя денежных средств.

Вместе с тем, в указанной рекламе отсутствует существенная информация об условиях предоставления указанных услуг, стоимости таких услуг, а так же сведения о местонахождении и режиме работы организации, осуществляющей прочистку систем общедомовой вентиляции. Таким образом, рассматриваемая реклама содержит несоответствующие действительности сведения об организации, оказывающей услуги по прочистке системы общедомовой вентиляции в жилых помещениях домов, также указанная в сообщении информация не содержит сведений об организационно-правовой форме  рекламодателя, адресе его местонахождения, также отсутствуют сведения о стоимости услуг и порядке их использования. Кроме того, данная реклама вводит в заблуждение потребителей рекламы, формирует представление об обязательности проведения прочистки системы общедомовой вентиляции, обязывая воспользоваться данной услугой.

Следовательно, рассматриваемая реклама в форме сообщений с информацией о необходимости проведения прочистки системы общедомовой вентиляции распространяется с нарушением требований п.1, 20 ч.3 и ч.7 ст. 5 Закона о рекламе.

В соответствии с  п.4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3,7 ст.5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является Ш.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1, ч.3 ст. 36 Закона о рекламе, п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую по подъездам домов сообщений следующего содержания: «Не срывать до 20.03.2017! Данное действие является умышленной порчей чужого имущества и наказывается по СТ. 167 УК РФ. Информируем жильцов! Сообщаем, что до конце февраля ГВС г. Томска будет производить технические работы по прочистке системы общедомовой вентиляции в жилых помещениях вашего дома. Таким образом, собственнику необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО лично с 8:00 до 19:00 согласовать удобное время и дату проведения прочистки вентиляции в своей квартире по телефону: 70-03-54. Запись обязательна! Работы будет производить Городская Вентиляционная Служба г. Томска.», поскольку в ней нарушены требования п.1,20  ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Ш. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны