Решение б/н Решение по делу №06-11/41-12 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
п , рассмотрев дело №06-11/41-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от медицинского учреждения, без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, без участия заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО «Санье» возбуждено производство по делу №06-11/41-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Установлено, что в г.Томске, в оконных проемах строения, расположенного по адресу ул.Профсоюзная, 14а размещены плакаты с текстовой информацией: «Твой выбор обоснован фактами экспортируется в 40 стран Балтика 7. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» c изображением стакана с пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Балтика 7»; «Мы такие разные поэтому мы вместе» с изображением бутылки с торговой маркой «Doctor Diesel»; «Для твоей вечеGreenки предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» с изображением бутылки с торговой маркой «Tuborg Green». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 27.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву, формирует и поддерживает интерес к нему путем доведенной до сведения потребителей информации.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров (19,5метров) от здания, Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Поликлиника №3» по ул.Профсоюзная, 16 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), следовательно, является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Санье» (письмо Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Doctor Diesel», «Балтика 7», «Tuborg», распространенную в феврале 2012 года на фасаде торгового павильона, расположенного по адресу ул. Профсоюзная,14а, поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «Санье» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.