Решение №АР/223 Решение от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/06-17

«18» января 2017г.

 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/06-17, возбужденное по жалобе ОГКУ «Облстройзаказчик» на действия оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Томская область, г. Томск, ул. Любы Шевцовой, д.7; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59а; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.61б; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.67; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Болотная, д.7; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Титова, д.3; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Чапаева, д.3» (РТС270Ж160003), 

УСТАНОВИЛА:

 

11 января 2017 года (вх.№ 117) в Томское УФАС России поступила жалоба областного государственного казенного учреждения «Облстройзаказчик» (далее Заявитель) на действия оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Томская область, г. Томск, ул. Любы Шевцовой, д.7; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59а; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.61б; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.67; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Болотная, д.7; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Титова, д.3; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Чапаева, д.3» (РТС270Ж160003).

По мнению заявителя, оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер», в нарушение законодательства, не прекратил аукцион после снижения до 0,5 начальной (максимальной) цены договора. Начальная (максимальная) цена снижена на 50,%.

Представители Заявителя просили отменить результаты протокола проведения аукциона РТС270Ж160003.

Оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» предоставил письменные пояснения, в которых указывается, что оператор электронной площадки обязан обеспечить техническую возможность для подачи ценового предложения всем участникам в пределах шага аукциона (от 0,5 до 5%). По мнению оператора электронной площадки, снижение по цене произведено в пределах, которые установлены действующим законодательством. В полном объеме пояснения представлены в письменном виде.

Представитель Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» представил письменные пояснения на жалобу, а также сообщил, что аукцион проведен с нарушением и его результаты должны быть отменены.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон по делу, установила следующее:

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее региональный оператор).

Статьей 180 ЖК РФ установлены функции регионального оператора, к которым относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение).

Пунктом 235 Правил установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества.

14 ноября 2016 года Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (Региональный оператор, Фонд), который действует на основании Положения, разместил извещение на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) о проведении электронного аукциона: оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Томская область, г. Томск, ул. Любы Шевцовой, д.7; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59а; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.61б; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.67; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Болотная, д.7; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Титова, д.3; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Чапаева, д.3» (РТС270Ж160003), с начальной (максимальной) ценой договора 1 301 602,09 руб.

9 января 2017 года на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» проведен аукцион оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Томская область, г. Томск, ул. Любы Шевцовой, д.7; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59а; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.61б; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.67; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Болотная, д.7; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Титова, д.3; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Чапаева, д.3» (РТС270Ж160003). В аукционе приняло участие две организации.

Дата и время начала торгов: 09.01.2017 в 05:30 час. (по Московскому времени).

Дата и время окончания торгов: 09.01.2017 в 07:37:28 час. (по Московскому времени).

Ценовые предложения участников аукциона:

Участник 1 предложение по цене – 644 293,04 руб. с НДС, время подачи предложения 09.01.2017 в 07:27:28 час. (по Московскому времени) – победитель.

Участник 2 предложение по цене – 650 801,05 руб. с НДС, время подачи предложения 09.01.2017 в 07:27:07 час. (по Московскому времени) – второе место.

В соответствии с п.192 Положения в случае если при проведении электронного аукциона цена договора об оказании услуг снижена до 0,5 начальной (максимальной) цены договора, такой аукцион прекращается.

Начальная (максимальная) цена договора составляла – 1 301 602,09 руб., а ценовое предложение Участника 1 составило – 644 293,04 руб., что составляет 49,5% от начальной (максимальной) цены договора. Следовательно, аукцион полежал прекращению в соответствии с п.192 Положения. 

В соответствии с п.180 Положения во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене договора об оказании услуг, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим разделом.

Таким образом, оператор электронной площадки обязан отклонить заявки участников электронного аукциона, цена которых не соответствует требованиям установленным в п.192 Положения. Предложение Участника 1, снизившего цену договора более 0,5 начальной (максимальной) цены договора, а именно до 644 293,04 руб., что составило 49,5% от начальной (максимальной) цены договора, подлежало отклонению на основании п.180 Положения.

Комиссия приходит к выводу о нарушении порядка проведения электронного аукциона, по результатам которого заявка Участника 1 не была отклонена в связи со снижением до 0,5 начальной (максимальной) цены договора и аукцион не прекращен.

Руководствуясь ч.20 ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.1.1 ст.180, ч.5 ст.182 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 180, 192 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 об утверждении Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОГКУ «Облстройзаказчик» на действия оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Томская область, г. Томск, ул. Любы Шевцовой, д.7; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59а; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.61б; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.67; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Болотная, д.7; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Титова, д.3; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Чапаева, д.3» (РТС270Ж160003) обоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» об отмене протокола РТС270Ж160003 от 09.01.2017 «Оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Томская область, г. Томск, ул. Любы Шевцовой, д.7; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.59а; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.61б; Томская область, г. Томск, ул. Мичурина, д.67; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Болотная, д.7; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Титова, д.3; Томская область, Колпашевский район, с. Тогур, ул. Чапаева, д.3».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны