Решение №АР/5107 Решение по жалобе ООО «Первая Транспортная Компания» на дейс... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/75-17

«21» июня 2017 года

г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/75-17, возбужденное по жалобе ООО «Первая Транспортная Компания» (ООО «ПТК») на действия организатора торгов АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги транспорта сторонних организаций», в присутствии представителей АО «Транснефть – Центральная Сибирь», в отсутствии представителей ООО «ПТК», уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

9 июня 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая Транспортная Компания» (вх.№ 3985) на действия организатора торгов АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги транспорта сторонних организаций» (Извещение № 31705151566).

В своей жалобе ООО «ПТК» указало, что заказчиком АО «Транснефть – Центральная Сибирь» в конкурсной документации установлено требование о наличии у потенциального участника 30% собственных транспортных средств и 70% транспортных средств, на которые заключены договоры аренды. По мнению заявителя, данное требование может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В полном объем доводы заявителя изложены в жалобе.

Представители АО «Транснефть – Центральная Сибирь» не согласились с доводами жалобы, предоставили письменные возражения на жалобу, а также устно пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), а также требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Центральная Сибирь». По мнению представителей АО «Транснефть – Центральная Сибирь», положения конкурсной документации не ограничивают конкуренцию.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения представителей АО «Транснефть – Центральная Сибирь», установила следующее:

Согласно ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27 апреля 2017 года Решением единственного акционера АО «Транснефть – Центральная Сибирь» (Протокол № 7) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Центральная Сибирь» (Положение о закупке). Таким образом, АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

25 мая 2017 АО «Транснефть – Центральная Сибирь» разместило на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) извещение № 31705151566. Согласно извещению № 31705151566 в ЕИС размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме 100-2017 «Услуги транспорта сторонних организаций, с начальной (максимальной) ценой договора: 42 000 000 руб. Срок оказания услуг июль 2017 – июль 2019.

В соответствии с п.1, п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Во исполнение данных требований АО «Транснефть – Центральная Сибирь» установило Техническое задание к конкурсной документации, в котором установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги, а также требования к участникам закупки.

В п.1.1.8 Технического задания установлено требование об обязательном наличии у участника закупки требуемого автотранспорта и спецтехники в собственности предприятия не менее 30% на оставшиеся 70% наличие договоров аренды, а также наличие площадей для стоянки и производства ремонтно-восстановительных работ автотранспорта и спецтехники в г. Томске.

Согласно п. 2.2.12 Положения о закупке в документации о закупке заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные измеряемые дополнительные требования к участникам закупки.

Таким образом, АО «Транснефть – Центральная Сибирь», руководствуясь своим Положением о закупке (локальным нормативным актом), установило дополнительные требования к потенциальным участникам конкурса, которые отражены в п.1.1.8 Технического задания.

Законом № 223-ФЗ не установлены ограничения на включение дополнительных требований к участникам закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Комиссия не выявила в действиях АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении конкурса фактов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания транспортных услуг. Кроме того, заявитель не указал, кому могут быть предоставлены преимущественные условия на участие в торгах, в чем выразилось данное преимущество.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования торгов, проводимых заказчиком. Жалоба ООО «ПТК» не содержит указаний на перечисленные нарушения, следовательно, отсутствуют  основания для признания жалобы обоснованной. Данная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ч.20 ст.18.1Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3, ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первая Транспортная Компания» (вх.№ 3985) на действия организатора торгов АО «Транснефть – Центральная Сибирь» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Услуги транспорта сторонних организаций» (Извещение № 31705151566) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны