Решение №АР/6154 Решение по делу № 06-10/96-17 от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/96-17

18 августа 2017 года

г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/96-17, возбужденное по жалобе ООО «Теххоум-Томск» на действия единой комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее НИ ТПУ) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку счётчиков учёта времени работы для ФТИ ТПУ, в присутствии представителя НИ ТПУ, без участия представителя ООО «Теххоум-Томск», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Теххоум-Томск» (вх.№ 5446) на действия комиссии ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку счётчиков учёта времени работы для ФТИ ТПУ согласно техническому заданию (Извещение № 31705370678).

Заявитель указал, что комиссия НИ ТПУ отклонила его котировочную заявку на основании несоответствия требованиям, установленным в документации запроса цен. Заявитель считает, что его заявка соответствовала всем требованиям закупочной документации, в том числе содержала декларацию о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства.

Представитель НИ ТПУ не согласился с доводами заявителя и пояснил, что согласно документации о закупке заявка должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки, или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч.3 ст4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно Приложению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В составе заявки ООО «Теххоум-Томск» имелась декларация об отнесении общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая не соответствовала требованиям установленным в Приложении Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения НИ ТПУ, установила следующее:

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

7 июня 2017 года Решением Наблюдательного совета ТПУ (Протокол № 18) утверждено Положение о закупке Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» в новой редакции. Таким образом, НИ ТПУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

28 июля 2017 года федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении открытого запроса цен в электронной форме «Поставка счётчиков учёта времени работы для ФТИ ТПУ», с начальной (максимальной) ценой договора: 70 200 руб. (Извещение № 31705370678).

11 августа 2017 года комиссия по осуществлению закупок НИ ТПУ произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе цен в электронной форме. На участие в запросе цен подана одна заявка – ООО Теххоум-Томск». Комиссия приняла решение о несоответствии заявки на участие в запросе цен в электронной форме, а участника закупки несоответствующим требованиям, установленным документацией запроса цен. На основании пп.1 п.10.1 раз.IV Положения о закупке запрос цен в электронной форме признан несостоявшимся.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Во исполнение вышеуказанного требования в п.22 документации запроса цен установлено, что закупка проводится исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 12 документации запроса цен установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в запросе цен в электронной форме, и перечень документов, предоставляемых участниками запроса цен в электронной форме для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Заявка на участие в запросе цен в электронной форме подается по форме, согласно Приложению № 1 к документации (пп.1 п.12 документации запроса цен).

В соответствии с абз.4 пп.6 п.12 документации запроса цен заявка на участие в запросе цен в электронной форме должна содержать следующие документы: сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащие информацию об участнике закупки, или, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства установлена в Приложение к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Приложенная форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, приложенная к заявке ООО «Теххоум-Томск», не соответствовала требованиям формы, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, который ведется Федеральной налоговой службой, ООО «Теххоум-Томск» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства как микропредприятие 10.08.2017. Заявка ООО «Теххоум-Томск» подана на участие в запросе цен 04.08.2017.

Таким образом, на момент подачи и рассмотрения заявки ООО «Теххоум-Томск» сведения в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства об отнесении общества к субъектам малого предпринимательства отсутствовали, а декларация не соответствовала установленным требованиям.

Комиссия по осуществлению закупок НИ ТПУ обосновано приняла решение об отказе на участие в запросе цен в электронной форме ООО «Теххоум-Томск», т.к. заявка на участие в запросе цен в электронной форме не соответствовала требованиям документации запроса цен, а участник закупки не соответствовал требованиям, установленным документацией запроса цен.

Кроме того, запрос цен в электронной форме «Поставка счётчиков учёта времени работы для ФТИ ТПУ» признан несостоявшимся. НИ ТПУ вынуждено проводить повторную закупку на поставку счётчиков учёта времени работы для ФТИ ТПУ. Таким образом, ООО «Теххоум-Томск» вправе повторно принять участие в закупке.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, Законом № 223-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для обжалования торгов, проводимых заказчиком. Жалоба ООО «Теххоум-Томск» не содержит указаний на перечисленные нарушения, следовательно, отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной. Данная позиция отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ч.20 ст.18.1Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3, ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теххоум-Томск» (вх.№ 5446) на действия комиссии ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку счётчиков учёта времени работы для ФТИ ТПУ согласно техническому заданию (Извещение № 31705370678) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны