Решение по делу № 06-10/34-18

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
03.04.2018
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ ЕП/1637
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/34-18

19 марта 2018 г.                                                                                                      г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/34-18, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Центр систем безопасности» (ИНН: 7017401109) (далее – ООО ЧОП «ЦСБ») (вх. № 1365 от 07.03.2018) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Томск» (ИНН: 7014044882) (далее – ООО «Аэропорт Томск») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима доступа, поддержанию общественного порядка, пресечению террористических и противоправных действий, осуществлению мероприятий при чрезвычайных ситуаций на объектах (Извещение № 31806115558), в присутствии представителей ООО ЧОП «ЦСБ» - Е. , Б., представителей ООО «Аэропорт Томск» - М., А.,

УСТАНОВИЛА:

7 марта 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «ЦСБ» на действия заказчика – ООО «Аэропорт Томск» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима доступа, поддержанию общественного порядка, пресечению террористических и противоправных действий, осуществлению мероприятий при чрезвычайных ситуаций на объектах (Извещение № 31806115558).

Из жалобы следует, что при проведении запроса предложений заказчик неправомерно отказал в допуске заявки ООО ЧОП «ЦСБ» к участию в запросе предложений на основании пп. 3 п. 17 документации о закупке в связи с отсутствием в составе заявки личных карточек охранников, документов, подтверждающих регистрацию охранников на территории г. Томска, ЗАТО Северск, Томского района, сведений о создании круглосуточной технической службы по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (приказа, сведений о сотрудниках), сведений о наличии прямой радиосвязи с подразделениями УМВД по Томской области, в заявке представлены свидетельства только на 4 радиостанции, частично представлены недействительные удостоверения охранников. В жалобе заявитель указывает на то, что при подаче заявки на участие в запросе предложений ООО ЧОП «ЦСБ» соблюдены требования к составу заявки, представлена информация о наличии трудовых ресурсов,  кроме того, заявка содержала свидетельства на 8 радиостанций. По мнению заявителя, требования, установленные в закупочной документации, создают преимущественные условия участия в запросе предложений участнику или нескольким участникам запроса предложений, отклонением заявки ООО ЧОП «ЦСБ» нарушен порядок определения победителя запроса предложений. В полном объеме доводы заявителя содержатся в жалобе ООО ЧОП «ЦСБ».

На заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя, указав на то, что жалоба ООО ЧОП «ЦСБ» не обоснована и удовлетворению не подлежит на основании следующего. Пунктом 20 информационной карты документации о закупке заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам  услуги, указанные требования перечислены в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о закупке. К заявке ООО ЧОП «ЦСБ» не приложено документов, подтверждающих соответствие указанным в документации о закупке требованиям. При этом требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применялись в равной степени ко всем участникам закупки. В полном объеме доводы представителя ООО «Аэропорт Томск» изложены в возражениях на жалобу ООО ЧОП «ЦСБ».

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения сторон, представленные документы и сведения, установила следующее:

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1 августа 2016 года Решением Совета директоров ООО «Аэропорт Томск» утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд ООО «Аэропорт ТОМСК» (далее – Положение о закупке).

Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг ООО «Аэропорт Томск» руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

8 февраля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) заказчиком – ООО «Аэропорт Томск» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима доступа, поддержанию общественного порядка, пресечению террористических и противоправных действий, осуществлению мероприятий при чрезвычайных ситуаций на объектах с начальной (максимальной) ценой договора: 6 795 467 руб. (Извещение № 31806115558).

Согласно Протоколу № 03-135-18 от 22.02.2018 очного заседания закупочной комиссии ООО «Аэропорт Томск» на участие в открытом запросе предложений поступило шесть заявок: 1) ООО ЧОП «ЦСБ» с ценой договора 3 748 320 руб., 2) ООО ЧОП «Айсберг» с ценовым предложением 5 129 279, 64 руб., 3) ООО «ЧОП «Отечество-С» с ценой договора 5 260 800 руб., 4) ООО «ЧОП «Каскад» с ценой исполнения договора 6 115 680 руб., 5) ООО «Охранная фирма Барс» с ценовым предложением 5 129 280 руб., 6) ООО ЧОП «Север» с ценой договора 6 495 246,72 руб. В результате рассмотрения поданных заявок допущены к участию в запросе предложений следующие участники: 6) ООО ЧОП «Север» с рейтингом привлекательности 30,96, 4) ООО «ЧОП «Каскад» с рейтингом привлекательности 69,04. Согласно п. п. 7.2-7.5 указанного протокола отклонены заявки следующих участников: ООО ЧОП «ЦСБ» - на основании п. п. 3 п. 17 закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, ООО ЧОП «Айсберг» - согласно п. п. 3 п. 17 закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке, ООО «ЧОП «Отечество-С» - в соответствии с п. п. 1 п. 17 закупочной документации в связи с непредставлением участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, ООО «Охранная фирма Барс» - на основании п. п. 3 п. 17 закупочной документации в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке.

В соответствии с протоколом № 03-135-18 от 22.02.2018 очного заседания закупочной комиссии ООО «Аэропорт Томск» в заявке ООО ЧОП «ЦСБ» отсутствуют личные карточки охранников (свидетельствующие о принадлежности к данному ЧОП); документы, подтверждающие регистрацию охранников на территории г. Томска, ЗАТО Северск, Томского района; сведения о создании круглосуточной технической службы по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (приказ, сведения о сотрудниках); сведения о наличии прямой радиосвязи с подразделениями УМВД по Томской области. При наличии дежурной части и 7 транспортных средств (6 ГБР) представлены свидетельства только на 4 радиостанции; частично представлены недействительные удостоверения охранников (Москвин В.К. до 2016 г., Симоненко В.В. и Орлов В.А. до 2017 г.).

В протоколе № 03-135-18 от 22.02.2018 очного заседания закупочной комиссии ООО «Аэропорт Томск» зафиксировано, что на основании п. 10 Положения о закупке и п. 25 закупочной документации закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки критерию оценки и сопоставления заявок – цена договора (руб.). Срок проведения переторжки: с 26.02.18 с 8-00 до 26.02.18 до 15-00 по новосибирскому времени.

Согласно протоколу № 03-135-18 от 26.02.2018 очного заседания закупочной комиссии ООО «Аэропорт Томск» после проведения переторжки победителем запроса предложений признано ООО «ЧОП «Каскад» с ценой договора 6 065 68 руб. и рейтингом привлекательности 70%.

Пунктом 16 документации о закупке установлены обязательные требования к участникам закупки, участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе соответствовать требованиям документации о закупке и Положения. Участник закупки должен предоставить  документы, определенные п. 28 Информационной карты.

Пунктом 28 информационной карты, являющейся неотъемлемой часть документации о закупке (приложением № 1 к закупочной документации), утвержден перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе заявка на участие в закупке, анкета участника, копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе, копия документа, подтверждающего местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя и т.д.

Таким образом, состав документов, прилагаемых к заявке участника запроса предложений, установлен в п. 28 информационной карты.

В соответствии с п. 5 технического задания заказчиком определены требования к услугам по измеримым/исчисляемым параметрам  потребительских свойств. Исполнитель  должен оказывать услуги в соответствии с установленными требованиями, в том числе представить заказчику удостоверения и личные карточки сотрудников охранного предприятия, имеющих удостоверение частного охранника 6 разряда, документы, подтверждающие наличие у охранного предприятия выделенной частоты радиосвязи, а также прямой радиосвязи  с подразделениями УМВД России по Томской области, в том числе общих каналов радиосвязи, используемых Ассоциацией охранных предприятий Томской области, документы, подтверждающие наличие у исполнителя круглосуточной технической службы по эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и т.д.

Следовательно, заказчиком установлены требования непосредственно для исполнителя услуг, т.е. для участника запроса предложений, признанного победителем данной закупки и принявшим на себя обязательство по исполнению условий договора, а не участника закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию о закупке, протоколы очного заседания закупочной комиссии ООО «Аэропорт Томск», заявку ООО ЧОП «ЦСБ», а также пояснения представителей заказчика установила, что заявителем требуемые в п. 28 информационной карты документы и сведения представлены в полном объеме, кроме того, заявителем так же представлены свидетельства на 8 радиостанций, а не на 4, как это указано в протоколе закупочной комиссии.

Пунктом 17 документации о закупке заказчиком определены основания для отклонения заявок участников, в том числе закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из фактов, а именно непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах; несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке или Положения; несоответствие заявки (предложения) требованиям документации о закупке или настоящего Положения, в том числе, но не ограничиваясь, не предоставление (не указание в заявке) характеристик Товара, установленных в Приложении № 2 к Закупочной документации,  представление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на иных условиях, в том числе наличие в таких заявках (предложениях) предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и т.д. При выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в п. 17 закупочной документации, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора. Указанная информация вносится в протокол закупочной комиссии по результатам закупки.

Заявка ООО ЧОП «ЦСБ» содержала требуемые в п. 28 информационной карты документы и сведения, установленные заказчиком для участника запроса предложений, соответственно, основания для отклонения заявки данного участника отсутствовали, поскольку заказчиком неправомерно предъявлены требования к наличию в составе заявки документов и сведений, указанных в п. 5 технического задания, которые, в свою очередь, установлены для исполнителя, а не для участника закупки на этапе подачи заявок.

Вместе с тем, как установлено Комиссией антимонопольного органа, при рассмотрении заявок запроса предложений закупочной комиссией заказчика отклонены и заявки иных участников, не содержащие документы и сведения, предусмотренные п. 5 технического задания, требование о предоставлении которых отсутствовало в закупочной документации на этапе подачи заявок.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что при проведении запроса предложений заказчиком ООО «Аэропорт Томск» нарушен порядок организации и проведения торгов, а именно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной и подлежит удовлетворению. С учетом изложенного, имеются основания для выдачи ООО «Аэропорт Томск» предписания об аннулировании протоколов очного заседания закупочной комиссии.

Изучив материалы дела, а также пояснения участвующих в деле лиц, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 1-3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «ЦСБ» (ИНН: 7017401109) на действия заказчика – ООО «Аэропорт Томск» (ИНН: 7014044882) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по охране и обеспечению пропускного режима доступа, поддержанию общественного порядка, пресечению террористических и противоправных действий, осуществлению мероприятий при чрезвычайных ситуаций на объектах (Извещение № 31806115558) обоснованной.
  2. Выдать ООО «Аэропорт Томск» предписание об аннулировании протоколов очного заседания закупочной комиссии № 03-135-18 от 22.02.2018, 26.02.2018.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.