Решение б/н Решение по делу № 06-10/85-18 от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/85-18

20 августа 2018 г.

                г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/85-18, возбужденное по жалобе ООО «Метрон» (ИНН: 4712025500) (вх. № 5190 от 10.08.2018) на действия заказчика – АО «ТОМЗЭЛ» (ИНН: 7019035828) о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Лот № 112/18 «Комплектующие и детали механического производства, изготавливаемые по конструкторской документации АО «Транснефть-Диаскан» (4кв. 2018г.)» (Извещение № 31806642298), в присутствии представителя ООО «Метрон»  - А.  (доверенность), представителей АО «ТОМЗЭЛ» - Р. (доверенность ), Б. (доверенность), З. (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Метрон» на действия заказчика – АО «ТОМЗЭЛ» о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Лот № 112/18 «Комплектующие и детали механического производства, изготавливаемые по конструкторской документации АО «Транснефть-Диаскан» (4кв. 2018г.)» (Извещение № 31806642298).

Из жалобы следует, что при проведении открытого аукциона заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Метрон» в связи с наличием у участника закупки на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса. По мнению заявителя, действия заказчика являются незаконными, поскольку у ООО «Метрон» отсутствуют неисполненные просроченные более 30 дней договорные обязательства с АО «ТОМЗЭЛ», а также отсутствуют неисполненные просроченные договорные обязательства по предмету закупки. Таким образом, действия конкурсной комиссии заказчика являются неправомерными.

Представители АО «ТОМЗЭЛ» не согласились с доводами заявителя, посчитав жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению на основании следующего.  Заявка заявителя отклонена на основании п. 7.4.2 Положения о закупке, поскольку у участника на дату вскрытия конвертов с заявками имелись следующие неисполненные просроченные более 30 дней договорные обязательства (подтвержденные претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса: по договору поставки № ТУР-21-05-17-1767 от 18.06.2017 г., заключенному между ООО «Метрон» и АО «Транснефть-Урал» (нарушение по сроку поставки продукции), по договору поставки № 201800108-35 от 23.01.2018 г., заключенному между ООО «Метрон» и АО «Транснефть-Приволга» (нарушение по сроку поставки продукции), по договору поставки № ТНВ-930/04-24-18 от 03.04.2018, заключенному между ООО «Метрон» и АО «Транснефть-Восток» (нарушение по сроку поставки продукции). Однако заявитель в  своей заявке указал на отсутствие таких договоров, представив, тем самым, недостоверную информацию, что является дополнительным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Комиссия, изучив доводы жалобы, представленные документы и пояснения участвующих в деле лиц, установила следующее.

Согласно ст.2 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

2 мая 2017 года Решением Совета директоров АО «ТОМЗЭЛ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ТОМЗЭЛ»  (далее – Положение о закупке) (Протокол № 3), действующее на момент размещения информации о закупке. Таким образом, АО «ТОМЗЭЛ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

25 июня 2018 года АО «ТОМЗЭЛ» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по Лоту № 112/18 «Комплектующие и детали механического производства, изготавливаемые по конструкторской документации АО «Транснефть-Диаскан» (4кв. 2018г.)» (Извещение № 31806642298) с начальной (максимальной) ценой договора (лота) 3 520 889,51 рублей.

17 июля 2018 года конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» провела процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе в электронной форме по Лоту № 112/18 «Комплектующие и детали механического производства, изготавливаемые по конструкторской документации АО «Транснефть-Диаскан» (4 кв. 2018г.)». Согласно Протоколу 146/1/В/18 от 17.07.2018 заседания Конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» на участие в открытом аукционе поступило семь заявок.

26 июля 2018 года конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» рассмотрела заявки участников открытого аукциона в электронной форме по Лоту № 112/18 «Комплектующие и детали механического производства, изготавливаемые по конструкторской документации АО «Транснефть-Диаскан» (4 кв. 2018г.)». На основании Протокола № 146/2/ДЗ/18 от 26.07.2018  конкурсная комиссия пришла к следующим выводам: заявки участников №№ 1,3,4,5,6,7 соответствуют установленным требованиям конкурсной документации, согласно «Положению о закупке товаров, работ, услуг АО «ТОМЗЭЛ». Заявка участника № 2 признана несоответствующей установленным требованиям документации о закупке, согласно п. 7.4.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ТОМЗЭЛ» по следующим основаниям:

1. наличие у участника закупки на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса:

- по договору поставки № ТУР-21-05-17-1767 от 18.06.2017г., заключенного между участником закупки и АО «Транснефть-Урал» имеется нарушение по сроку поставки продукции;

- по договору поставки № 201800108-35 от 23.01.2018г., заключенного между участником закупки и АО «Транснефть-Приволга» имеется нарушение по сроку поставки продукции;

- по договору поставки № ТНВ-930/04-24-18 от 03.04.2018г., заключенного между участником закупки и АО «Транснефть-Восток» имеется нарушение по сроку поставки продукции.

На основании п. 7.4.2 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки в связи с наличием у участника закупки на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке перед ПАО «Транснефть» либо организациями системы «Транснефть» (ОСТ) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

В соответствии с п. 14.2.3 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, при применении любого критерия недопуска или отстранения к одному из участников закупки, такой критерий рассматривается Конкурсной комиссией в отношении всех участников закупки.

В силу п. п. 11, 13 п. формы 1 заявки на участие в закупке, являющейся приложением к инструкции  для участника закупки, каждый участник, подавший заявку на участие в закупке, в том числе подтверждает, что у участника закупки отсутствуют / имеются (необходимо выбрать) договоры, расторгнутые (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «Транснефть» или ОСТ, и/ или расторгнутые (в течение 2х лет перед размещением извещения о закупке) в судебном порядке в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны Участника закупки обязательств по договору; вся представленная участником закупки информация является достоверной.

Конкурсной Комиссией АО «ТОМЗЭЛ» в ходе проверки сведений, содержащихся в заявке ООО «Метрон» установлено, что 17.05.2018 АО «Транснефть-Приволга» предъявило в адрес ООО «Метрон» претензию № ТПВ-01-05-18/23399 за нарушение сроков поставки продукции по договору поставки № 201800108-35 от 23.01.2018 по лоту № С-2018/033 «Поставка ЗИП к системам сглаживания волн давления». Претензия получена «Метрон» 04.06.2018 г., что подтверждается  накладной на отправку информации с сайта EMEX-S.

1 июня 2018 года в связи с тем, что поставка продукции не была осуществлена, претензия не оплачена ООО «Метрон», АО «Транснефть-Приволга» направило в адрес заявителя уведомление № ТПВ-01-05-18/25997 об одностороннем отказе от исполнения договора № 201800108-35 от 23.01.2018.

Уведомление о расторжении договора получено заявителем 13.06.2018 г., что подтверждается накладной  с сайта EMEX-S. Таким образом, договор № 201800108-35 от 23.01.2018 расторгнут.

25 июня 2018 года ООО « Метрон» оплачены претензионные требования за просрочку поставки продукции, однако нарушения договорных обязательств устранены не были.

Таким образом, с момента подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, в том числе на дату вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, заявитель располагал сведениями об имеющихся претензиях в связи с наличием неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств с АО «Транснефть-Приволга».

На основании изложенного, конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» правомерно отклонила заявку ООО «Метрон».

Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ООО «Метрон», требования, установленные заказчиком в документации, а также претензию АО «Транснефть-Приволга» к заявителю за нарушение сроков поставки продукции по договору поставки № 201800108-35 от 23.01.2018, пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка организации и проведения торгов заказчиком АО «ТОМЗЭЛ», следовательно, заявка ООО «Метрон» отклонена правомерно. Таким образом, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Метрон» (ИНН: 4712025500) (вх. № 5190 от 10.08.2018) на действия заказчика – АО «ТОМЗЭЛ» (ИНН: 7019035828) о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме «Лот № 112/18 «Комплектующие и детали механического производства, изготавливаемые по конструкторской документации АО «Транснефть-Диаскан» (4кв. 2018г.)» (Извещение № 31806642298) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны