Определение о возбуждении производства по делу № 06-11/99-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
31.10.2017
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ КМ/8053
Номер дела:
№ № 06-11/99-17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу №06-11/99-17 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

« 27 » октября 2017г.                                                                                             г. Томск

 

Председатель комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,  руководитель управления В.И.Шевченко, рассмотрев материалы, представленные специалистом-экспертом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России по факту распространения рекламы медицинских услуг,

УСТАНОВИЛ:

В газете информационного издания «НВ плюс»  №41 (302)|13 октября 2017 размещена реклама «Beauty Lab Лаборатория красоты», содержащая информацию о предоставляемых ею услугах: «маникюр, педикюр, ламинирование, наращивание ресниц, оформление бровей, перманентный макияж (татуж), удаление татуажа, татуировок» с указанием ссылок на социальные сети, адреса места предоставления услуг и номера телефона.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») «Реклама» – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии Приложением к Положению «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», утвержденному  Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, работы (услуги) по косметологии, в том числе дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001) и удаление татуировки (A16.01.021), входят в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Таким образом, рекламное сообщение «Beauty Lab Лаборатория красоты», размещенное в газете информационного издания «НВ плюс»  №41 (302)|13 октября 2017, не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, наличие которого необходимо для рекламы медицинских услуг, что свидетельствует о признаках нарушения требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 ст.38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.7 статьи 24 закона  ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ИП К. 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №06-11/99-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

ИП К. 

3. Назначить дело №06-11/99-17  к рассмотрению на  _21_ноября_  2017 г. в_10:00_ часов, по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, кабинет №50.

4. В соответствии со статьёй 34 Федерального закона «О рекламе» ИП К.  представить до дня заседания Комиссии следующие документы и сведения:

  • письменные пояснения по фактам, изложенным в определении с указанием сроков и способов распространения рассматриваемой рекламы; 
  • копию договора на размещение рекламы, с приложением документов, подтверждающих его исполнение (платежные документы, согласованный макет рекламы, акты выполненных работ);
  • иные документы и сведения, способствующие рассмотрению дела по существу.
  • На обозрение комиссии представить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации юридического лица.

5. Явка ИП К. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены.

Представителям иметь при себе документы, подтверждающие полномочия, паспорт гражданина РФ.

         В соответствии со ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                            В.И. Шевченко