Определение о возбуждении производства по делу № 06-11/104-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
09.11.2017
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ КМ/8284
Номер дела:
№ № 06-11/104-17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 06-11/104-17 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

«09» ноября 2017г.                                                                                                 г. Томск

В ходе осуществления полномочий по надзору за соблюдением законодательства о рекламе, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

На оборотной стороне счета за услуги водоснабжения, водоотведения за август 2017 (г.Томск, ул.Павла Нарановича, 1) опубликована реклама ломбарда «24 часа» с информацией об оказываемых услугах.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2007 №196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах) ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 6 ст. 4 Закона о защите конкуренции финансовая организация – хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, – кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя –  фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

Рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, осуществляющего деятельность ломбарда и оказывающего финансовые услуги, что свидетельствует о признаках нарушения требований ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о ломбардах существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со ст. 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

В рассматриваемой рекламе Ломбарда «24 часа» указано несколько условий предоставления займа, влияющих на его стоимость – оценка до 1400 руб./гр., ставка 0,3% в сутки.

Следовательно, в рассматриваемой рекламе указана наиболее привлекательная для потребителя информация – 0,3% в сутки, однако не указаны все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияющие на нее, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст. 28, ч. 7 ст. 5 настоящего закона несет рекламодатель.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Союз-70» (634049, Томск, Иркутский тракт, 37в, 3 этаж).

На основании п.2 ч.1 ст.33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 06-11/104-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО «Союз-70» (634049, Томск, Иркутский тракт, 37в, 3 этаж).

3. Назначить дело № 06-11/104-17 к рассмотрению на «_20_» ноября 2017г. в _10_:_00_ часов, по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, кабинет № 50.

4. В соответствии со ст. 34 Закона о рекламе ООО «Союз-70» представить до дня заседания Комиссии следующие документы и сведения:

  • письменные пояснения по фактам, изложенным в определении с указанием сроков распространения рассматриваемой рекламы; 
  • копию договора на изготовление и распространение указанной рекламы с приложением согласованного макета рекламы;
  • копии документов, подтверждающие факт оплаты услуг по изготовлению указанной рекламы;
  • копии документов на право распространения рекламы на счетах за услуги водоснабжения, водоотведения;
  • иные документы и сведения, способствующие рассмотрению дела по существу.

На обозрение комиссии представить Устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации юридического лица.

Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены.

5. Явка представителя ООО «Союз-70» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Представителю ООО «Союз-70» иметь при себе документы, подтверждающие полномочия, паспорт гражданина РФ.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии   

 

 

В.И. Шевченко