Решение №КМ/9127 Решение по делу №06-11/99-17 от 19 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 06-11/99-17
Оглашена резолютивная часть 06 декабря 2017 года
Изготовлено в полном объеме 18 декабря 2017 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии: |
- Бутенко Игорь Васильевич, заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля монополистической деятельности, |
Членов комиссии: |
- Пятерикова Евгения Андреевна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, -Мостовая Ксения Владимировна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, |
рассмотрев материалы дела № 06-11/99-17 по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения в информационном издании «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017 рекламы медицинских услуг, в присутствии – ИП К.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области был установлен факт распространения в информационном издании «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017 рекламы «Beauty Lab Лаборатория красоты», содержащей информацию о предоставляемых услугах: «маникюр, педикюр, ламинирование, наращивание ресниц, оформление бровей, перманентный макияж (татуж), удаление татуажа, татуировок» с указанием ссылок на социальные сети, адреса места предоставления услуг и номера телефона.
По данному факту определением от 27.10.2017 в отношении ИП К. возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
На заседании комиссии, а так же в письменных пояснениях на определение, главный редактор газеты «НВ плюс» К. пояснила, что рассматриваемая реклама разово размещалась в информационном издании «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017. Размещение данной рекламы произведено по бартеру. Договоры на изготовление данной рекламы не заключались, оплата не производилась.
Подробно доводы ИП К. изложены в письменных пояснениях (вх.№7361 от 27.11.2017).
Исследовав материалы дела, заслушав доводы лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.
В информационном изданим «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017 размещена реклама «Beauty Lab Лаборатория красоты», содержащая информацию о предоставляемых ею услугах: «маникюр, педикюр, ламинирование, наращивание ресниц, оформление бровей, перманентный макияж (татуж), удаление татуажа, татуировок» с указанием ссылок на социальные сети, адреса места предоставления услуг и номера телефона.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц – потенциальным читателям информационного издания «НВ плюс» (№41 (302)|13 октября), направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (Лаборатории красоты «Beauty Lab», а также оказываемым услугам маникюра, педикюра, ламинирования, наращивания ресниц, оформления бровей, перманентного макияжа (татужа), удаления татуажа, татуировок»), что формирует и поддерживает интерес к ним, следовательно, является рекламой Лаборатории красоты «Beauty Lab», а также оказываемых ею услуг.
Соответственно, рассматриваемая информация является рекламой, на нее распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
В соответствии Приложением к Положению «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, работы (услуги) по косметологии составляют медицинскую деятельность.
Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг (далее – номенклатура медицинских услуг). В соответствии с номенклатурой медицинских услуг дермапигментация (перманентный татуаж) (код – A17.30.001) и удаление татуировки (код – A16.01.021) являются медицинскими услугами класса «А», который включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.
Таким образом, рекламное сообщение «Beauty Lab Лаборатория красоты», размещенное в газете информационного издания «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017, направлено на привлечение внимания к медицинских услугам и не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, наличие которого необходимо для рекламы данных видов услуг, что свидетельствует о нарушении требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Главным редактором информационного издания «НВ плюс» является К. Деятельность по изданию журналов и периодических изданий, деятельность рекламных агентств К. осуществляет на основании записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Документов, свидетельствующих об изготовлении и размещении данной рекламы в информационном издании «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017 каким-либо иным лицом ИП К. не представлено, в связи с чем Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является непосредственно ИП К.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Реклама «Beauty Lab Лаборатория красоты», содержащая информацию о предоставляемых услугах: «маникюр, педикюр, ламинирование, наращивание ресниц, оформление бровей, перманентный макияж (татуж), удаление татуажа, татуировок» с указанием ссылок на социальные сети, адреса места предоставления услуг и номера телефона, размещалась разово в информационном издании «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017.
Согласно части 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе несет рекламодатель, рекламораспространитель.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу «Beauty Lab Лаборатория красоты», размещенную в информационном издании «НВ плюс» №41 (302)|13 октября 2017, следующего содержания: «маникюр, педикюр, ламинирование, наращивание ресниц, оформление бровей, перманентный макияж (татуж), удаление татуажа, татуировок» с указанием ссылок на социальные сети, адреса места предоставления услуг и номера телефона, ненадлежщей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Предписание ИП К. о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.