Решение №КВ/46 Решение по делу 06-10/128-17 от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 29 декабря 2017 г.                                                                                                               г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, В.А. Константинова – главного специалиста–эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев материалы дела №06-10/128-17, возбужденного по жалобе ООО «СОТЭКС» на действия заказчика – ООО «Газпром трангаз Томск» (далее – заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на поставку тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства «Производственная база Сахалинского ЛПУМТ» для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (извещение № 31705476094),

в присутствии представителей:

заказчика – ООО «Газпром трансгаз Томск» - Барышникова Р.В. (доверенность № 01-04-02/ПД-Б/744  от 15.12.2015); Жданова А.В. (доверенность № 0104-02/ПД-Б/665 от 01.10.2015) в отсутствии представителя заявителя, уведомленного должным образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «СОТЭКС»  (вх.№8136 от 21.12.2017) на действия заказчика – ООО «Газпром трансгаз Томск», при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства «Производственная база Сахалинского ЛПУМТ» для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (извещение № 31705476094).

          В жалобе заявитель сообщает, что ООО «СОТЭКС» стало победителем данной закупки. 23.10.2017 заказчик прислал запрос на предоставление технологических схем и комплектовочных ведомостей на предлагаемую к поставке продукцию, которые были 28.10.2017 представлены ООО «СОТЭКС». Данные схематические решения и комплектовочные ведомости  были сформированы ООО «СОТЭКС» на основании опросных листов, входивших в состав документации запроса предложений. Вместе с тем, несмотря на то, что в документации запроса предложений указана возможность поставки эквивалентного товара, 14.11.2017 заказчик сообщил, что направленные схематические решения не подходят к проектной документации, которая не была опубликована вместе с документацией запроса предложений. В результате ООО «СОТЭКС» фактически принуждают заключить договор и поставить товар, который не был  указан им в технико-коммерческом предложении.

          Таким образом, по мнению заявителя, заказчик нарушил п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).    

           На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу и провести проверку действий заказчика при проведении запроса предложений.

Заказчик – ООО «Газпром трансгаз Томск» представил письменное пояснение, в котором указал, что в п.1.1 Технического задания указано, что перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А. xls». (Таблица «А»). Вместе с тем на этапе заключения договора выяснилось, что предлагаемые заявителем к поставке товары не соответствовали ТУ 4930-001-36896710-2017 (далее ТУ) а именно:

1. В представленной принципиальной схеме АБК предусмотрен тепловычиститель с электромагнитными расходомерами, что не предусмотрено ТУ;

2. Для подготовки воды для системы ГВС в ТУ предусмотрено два бойлера косвенного нагрева с автоматикой и трехходовым клапаном для каждого бойлера, а в представленной схеме для подготовки воды для системы ГВС предусмотрены две ступени водоводяного подогревателя, что исключает применение бойлеров, закупленных на сегодняшний день;

3. На вводе теплового узла для балансировки системы теплоснабжения в ТУ предусмотрен автоматический регулятор давления, в представленной принципиальной схеме регулятор давления отсутствует;

4. В представленной схеме управление системами отопления, вентиляции и ГВС объединено в щит управления. Предусмотрены смесительные узлы для системы отопления и вентиляции, что не соответствует Тую В ТУ регулирование радиаторной сети системы отопления предусмотрено балансировочным вентилем, а системы отопления фанкойлов – треходовым клапаном с автоматикой переключения «зима-лето».

Таким образом, при рассмотрении принципиальной схемы, представленной ООО «СОТЭКС» и Приложения из ТУ 4930-001-36896710-2017  выявлены существенные различия и несоответствия характеристик предлагаемого товара, то есть не соответствие требованиям документации о закупке.

На основании изложенного ООО «Газпром трансгаз Томск» считает жалобу необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика, заслушав представителей заказчика, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган, в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течении трех месяцев со дня подведения итогов торгов, либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        В соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим законом и положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Газпром и Компаний Группы Газпром», утвержденным  решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969, (далее – Положение о закупке),  размещенным на официальном сайте торгов.

          30.08.2017 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства «Производственная база Сахалинского ЛПУМТ» для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (извещение № 31705476094),  начальная (максимальная) цена договора 15 137 921,46 рублей.

Изучив Положение о закупках, документацию о запросе предложений, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно 4.28 Информационной карты в состав заявки участника запроса предложений в обязательном порядке включается Технико-коммерческое предложение. В п.4.8 Информационной карты указано, что объем и состав поставляемого товара определяется таблицей «А», которая находится в корневой папке, где также находятся Техническое задание и опросные листы.

В указанных документах определены характеристики поставляемых товаров как путем непосредственного описания типа, марки и характеристики товара (его аналога), так и посредством указания на документ, которому должен соответствовать товар или его аналог, а именно ТУ 4930-001-36896710-2017.

Согласно столбцу 3 Таблицы «А» наименование товара: Блочный тепловой пункт от производителя ООО «Брант», который, согласно столбцу 5, должен соответствовать ТУ 4930-001-36896710-2017. Согласно столбцу 6 Таблицы «А» допускается закупка аналогов указанного товара ООО «Брант».

Таким образом, товар-аналог должен соответствовать ТУ 4930-001-36896710-2017, сведения из которого, представляются заводом–изготовителем товара, при этом ссылка в  документации запроса предложений на проектную документацию являлась бы излишней и не могла дополнить или уточнить требования к предмету запроса предложений.

Комиссия Томского УФАС установила, что на этапе заключения договора, предлагаемые ООО «СЭТЭКС» к поставке товары, их характеристики,  не соответствуют ТУ 4930-001-36896710-2017.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

        Признать жалобу ООО «СОТЭКС» на действия заказчика – ООО «Газпром трансгаз Томск» при проведении запроса предложений «Поставка тепловых пунктов для комплектации объекта капитального строительства «Производственная база Сахалинского ЛПУМТ» для нужд ООО «Газпром трансгаз Томск» (извещение № 31705476094),   необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны