Решение и предписания по делу 06-11/96-17 о признании ненадлежащей рекламы Петрова К.В.

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
01.12.2017
Управление:
Томское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ НС/8712, НС/8213, НС/8214
Номер дела:

РЕШЕНИЕ

Оглашена резолютивная часть 24 ноября 2017 года

Изготовлено в полном объеме 29 ноября 2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                         г. Томск

            Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; К.В. Мостовая – специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,  рассмотрев дело №06-11/96-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы  в газете «Реклама+ТВ в Северске» от 25.10.2017, без участия   лиц,  в  действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Сакрум» (ОГРН 1077024000965, ИНН 7024026755), П.,

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено размещение в газете «Реклама+ТВ в Северске» от 25.10.2017 на 8 странице объявления с информацией, которая привлекает внимание к компании «Студия мебели», оказываемым услугам, реализуемым товарам, проводимой акции «каменная мойка Granfest  в подарок».

По данному факту определением от 26.10.2017 в отношении ООО «Сакрум» возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании комиссии 14.11.2017, а так же в письменных пояснениях ООО «Сакрум» пояснило, что реклама опубликована на основании договора от 04.09.2017 с П. По мнению рекламораспространителя объявление не содержит нарушений закона о рекламе.

  Определением от 14.11.2017 к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечен П.

В письменных пояснениях рекламодатель указал, что акция проводится уже более десяти лет, всем заказчикам кухни предоставляется каменная мойка Granfest в подарок.

Комиссия приняла решение рассмотреть дело без участия рекламодателя, рекламораспространителя, уведомленных о рассмотрении дела в установленном порядке. Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к студии мебели, предлагаемым услугам, проводимым акциям, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

Объявление содержит информацию о предоставлении компанией следующих услуг по изготовлению кухни, шкафов-купе, продаже анодированных алюминиевых профилей и зеркал для производителей мебели.

Рассматриваемая реклама содержит информацию о предоставлении в подарок каменной мойки Granfest, без указания сроков проведения акции, сведений об ограниченном количестве подарков, при этом создается впечатление, что специальные условия пользования акцией отсутствуют.

Вместе с тем, из пояснений рекламодателя следует, что каменная мойка предоставляются в подарок заказчикам кухни.

Указанная информация является существенной, и ее отсутствие приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потенциальных потребителей рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Понятие потребителей рекламы содержится в ст.3 Федерального закона «О рекламе» - это лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия проведения акции «каменная мойка Granfest в подарок».

Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции, что свидетельствует о нарушении требований ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Поскольку рекламодатель пояснил, что мойка предоставляется в подарок всем покупателям, материалы дела не содержат бесспорных доказательств того, что акция представляет собой стимулирующее мероприятие, признак нарушения ст.9 Федерального закона «О рекламе» не подтвердился.

            В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

            Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является П., что подтверждается в том числе, письменными пояснениями лиц, участвующих в деле, договором от 04.09.2017 №14.

            Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37-п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:


1.  Признать ненадлежащей рекламу компании «Студия мебели», оказываемым услугам, реализуемым товарам, проводимой акции «каменная мойка Granfest  в подарок», размещенную в газете «Реклама+ТВ в Северске» от 25.10.2017, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать П. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО «Сакрум» (ОГРН 1077024000965, ИНН 7024026755)  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                              К.В. Мостовая

                                                                                                                                               Н.В. Сакс            

 

                                                  

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/96-17

29 ноября 2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                              г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; К.В. Мостовая – специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, на основании своего решения от 29 ноября 2017г. по делу №06-11/96-17 о признании ненадлежащей рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. П.  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы о проводимой акции «каменная мойка Granfest в подарок» без указания существенной информации об условиях ее проведения.

2. П. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания  в пятнадцатидневный срок  со дня получения настоящего предписания.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                            В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                                 Н.В. Сакс

                                                                                                                                    К.В. Мостовая

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/96-17

29 ноября 2017г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; К.В. Мостовая – специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, на основании своего решения от 29 ноября 2017г. по делу №06-11/96-17 о признании ненадлежащей рекламы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Сакрум» (ОГРН 1077024000965, ИНН 7024026755)  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы рекламодателя Петрова В.К. в газете «Реклама+ТВ в Северске» о проводимой акции «каменная мойка Granfest в подарок» без указания существенной информации об условиях ее проведения.

2. ООО «Сакрум» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания  в пятнадцатидневный срок  со дня получения настоящего предписания.

            В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии                                                                                            В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                                 Н.В. Сакс

                                                                                                                                    К.В. Мостовая