Решение №РНП 70-25-17 РЕШЕНИЕ № РНП 70-25-17 по делу №03-08/29-17 от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № РНП 70-25-17 по делу №03-08/29-17

27.02.2017                                                                                                                               г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосев В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в соответствии с ч.15 ст.99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), на основании Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», провела внеплановую проверку информации, поступившей от Областного государственного казенного учреждения «Управления автомобильных дорог Томской области» (далее – заказчик, ОГКУ «Томскавтодор») (вх.№694 от 09.02.2017) и содержащей сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта, заключенного по результатам запроса котировок «Установка недостающих светофорных объектов на автомобильной дороге Тегульдет – Белый Яр в с. Тегульдет в Тегульдетском районе Томской области» (Извещение № 0365200001416000007), в связи с существенным нарушением исполнителем Общества с ограниченной ответственностью «Сибирский Ресурс» (далее – ООО «Сибирский Ресурс») условий контракта, с целью включения их в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя заказчика ОГКУ «Томскавтодор» Ж. (доверенность), в отсутствии представителя ООО «Сибирский Ресурс», уведомленного о месте и времени заседании комиссии (Телеграмма),

 

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении запроса котировок «Установка недостающих светофорных объектов на автомобильной дороге Тегульдет – Белый Яр в с. Тегульдет в Тегульдетском районе Томской области» (Извещение № 0365200001416000007) – 12.10.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта  - 284 991,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.10.2016 победителем запроса котировок признано ООО «Сибирский Ресурс».

01.11.2016 между ОГКУ «Томскавтодор» и ООО «Сибирский Ресурс» заключен государственный контракт № 142-16 (далее - контракт). Пунктом 1.1 контракта установлено, что подрядчик обязуется выполнить работы по установке недостающих светофорных объектов на автомобильной дороге Тегульдет – Белый Яр в с. Тегульдет в Тегульдетском районе Томской области (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту) и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и в порядке, которые установлены контрактом. Согласно п.4.1 контракта сроки завершения работ: до 12.12.2016.

22.12.2016 ООО «Сибирский Ресурс» посредством электронной почты уведомило заказчика  о том, что работы по контракту будут исполнены до 28.12.2016.

По состоянию на 27.12.2016 ООО «Сибирский Ресурс» обязательства по контракту не исполнил.

27.12.2016 заказчиком принято решение  об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО «Сибирский Ресурс» в связи с неисполнением ООО «Сибирский Ресурс» своих обязательств, предусмотренных контрактом, на основании ст.95 Закона 44-ФЗ и п.8.2 Контракта.

09.02.2017 ОГКУ «Томскавтодор» направило в адрес Томского УФАС России сведения об ООО «Сибирский Ресурс» для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч.6  ст.104 Закона 55-ФЗ в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную  ч.3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также информации с Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС)  www.zakupki.gov.ru, Решение ОГКУ «Томскавтодор» о расторжении контракта № 142-16 от 01.11.2016 в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта принято 27.12.2016 (Исх.№1906), опубликовано в ЕИС — 29.12.2016, решение направлено почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и по электронной почте по адресу, указанному в котировочной заявке – 29.12.2016. Дата надлежащего уведомления – 29.01.2016. Дата вступления в силу Решения, дата с которой контракт считается расторгнутым - 09.02.2017.

Проверив сроки, Комиссия Томского УФАС России установила, что действия заказчика соответствуют требованиям ст.95, ст.104 Закона 44-ФЗ.

Согласно ч.16 ст.95 Закона 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрение дела №03-08/29-17 представитель ООО «Сибирский Ресурс» не явился, письменных пояснений не представил.

В соответствии с действующим законодательством в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности юридические лица несут предпринимательские риски. Согласно абз.3 ч.1 ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, ООО «Сибирский Ресурс» должно было осознавать свои предпринимательские риски и учитывать финансовые возможности организации до принятия решения об участие в запросе котировок.

Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от заключения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в неисполнении обязательств, предусмотренных Контрактом.

Условия, на которых заключается контракт, были объявлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, соответственно, ООО «Сибирский Ресурс» при принятии решения об участии в данной закупки, должно было учитывать указанные условия и осознавать все последствия неисполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о достаточности правовых оснований для включения сведений об ООО «Сибирский Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании установленного, руководствуясь ст.95, ст.99, ст.104, Закона №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сибирский Ресурс» и сведения об учредителе Е.  включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Лосев В.Г.

 

 

 

Саналова О.В.

 

Насонова  В.К.

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны