Решение №ЮЛ Решение по делу № 02-11/107-18 от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/107-18

18 октября 2018 г.

                    г. Томск

Единая комиссия по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее комиссия), в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лях Юлии Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Вульф Татьяны Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Якушкина Константина Петровича, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

 

рассмотрев дело № 02-10/107-18, возбужденное по жалобе ООО «Тормед» (ИНН: 5408297237) (вх. № 6509 от 09.10.2018) на действия заказчика – ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO (Номер закупки в единой информационной системе: № 31806856524), в присутствии представителя ООО «Тормед»  - С. (доверенность), представителей ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» - К. (доверенность), Ч. (доверенность), Г. (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

 

9 октября 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Тормед» на действия заказчика – ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме о выполнении работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO (Номер закупки в единой информационной системе: № 31806856524). Из жалобы следует, что при проведении открытого аукциона заказчиком неправомерно признан уклонившимся от договора ООО «Тормед» в связи с введением в заблуждение добросовестного и претендующего на заключение договора победителя аукциона, поскольку в соответствии с ч.15 ст.3.2. Федерального Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола. По мнению заявителя, действия заказчика являются незаконными, поскольку ФЗ №223-ФЗ, помимо начального и конечного срока заключения контракта, не содержит никаких иных требований к победителю процедуры заключения, в том числе к порядку и срокам подписания проекта договора участником. Поскольку ни Федеральным законом №223-ФЗ, ни регламентом электронной площадки не определен порядок заключения договора, в случае, если в Положении заказчика содержатся какие-либо дополнительные сведения о порядке действий участника закупки при заключении договора, Заказчик при формировании сведений о закупке должен соответствующим образом уведомить об этом участников, внеся в соответствующие поля раздела «Сведения о заключении договора» информацию о таком порядке и сроках. В данном аукционе ни извещение, ни документация о закупке, ни раздел «Сведения о заключении договора» извещения о закупке на электронной площадке не содержали информации о сроке направления договора, сроке подписания проекта договора победителем. Таким образом, действия конкурсной комиссии заказчика являются неправомерными.

       Представители ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» не согласились с доводами заявителя, посчитав жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению на основании следующего. Доводы заявителя об обязанности заказчика отражать какие-либо дополнительные сведения о порядке действий участника закупки при заключении договора на электронной площадке не имеют никакого нормативно-правового подкрепления. Данный порядок в соответствии с требованиями п.2 ст.2 ФЗ №223-ФЗ содержится в Положении о закупке, никаких иных требований о закреплении порядка о заключении договоров законом не установлено. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, в соответствии с которым, заказчик не в праве устанавливать требование к участникам закупки об обязательном ознакомлении ими с положением о закупке. Не ознакомление участников закупки с положением о закупке является абсолютно осознанным риском участников закупки. У участников закупки есть право ознакомиться с положением о закупке, также, в соответствии с п.2 ст.3.2 ФЗ № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. Данными правами заявитель не воспользовался. На основании изложенного, считают, что действия заказчика по реализации порядка заключения договора, являются обоснованными. Победитель аукциона не подписал договор исключительно по своей вине. В связи с чем просят отказать в удовлетворении жалобы заявителя.

Комиссия, изучив доводы жалобы, представленные документы и пояснения участвующих в деле лиц, установила следующее.

Согласно ст.2 Федерального закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       21 августа 2018 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» (далее – Положение о закупке). Форма и содержание данного положения о закупке утверждены приказом Департамента государственного заказа Томской области от 18.06.2018 № 13-п, с последующими изменениями, утвержденными приказом Департамента государственного заказа Томской области от 01.08.2018 № 15-п, и являются обязательными к применению областными государственными бюджетными учреждениями, областными государственными автономными учреждениями, осуществляющими закупочную деятельность в соответствии с ФЗ от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Таким образом, ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

25 июня 2018 года ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APOLLO».

14 сентября 2018 года по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО «Тормед» была допущена к участию в аукционе.

21сентября 2018 года на основании решения аукционной комиссии ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» участник с порядковым номером 2 (Общество с ограниченной ответственностью «Тормед») признан победителем аукциона в электронной форме с предложенной ценой договора в размере 446 400 (Четыреста сорок шесть тысяч четыреста) рублей 00 копеек.

26 сентября 2018 года на электронной площадке без подписи ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» размещен проект договора.

Согласно п.108 Положения о закупке в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель аукциона подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора или, согласно п.109 Положения о закупке, победитель аукциона на электронной площадке размещает протокол разногласий, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя.

       1 октября 2018 года Победителю аукциона (ООО «ТОРМЕД») в ходе телефонного разговора было сообщено о необходимости подписания договора до конца дня.

Победитель аукциона в сроки, предусмотренные положением о закупке, а именно в срок до 01.10.2018 года (включительно), не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

В соответствие с требованиями п.116 Положения о закупке, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные п.108 Положения о закупке, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.

        3 октября 2018 года ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» на электронной площадке разместила протокол о признании победителя электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APOLLO» (№ извещения 31806856524) уклонившимся от заключения договора.

       Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APOLLO» соответствуют требованиям, установленным в положении о закупке, п. 8 и 9 ст.4 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

       Действующее положение о закупке не обязывает заказчика указывать порядок заключения договоров в извещении и документации о проведении аукциона, данный порядок содержится в положении о закупке, в соответствии с требованиями п.2 ст.2 ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      Доводы заявителя (ООО «Тормед») об обязанности заказчика отражать какие-либо дополнительные сведения о порядке действий участника закупки при заключении договора на электронной площадке не имеют никакого нормативно-правового подкрепления. Данный порядок в соответствии с требованиями п.2 ст.2 ФЗ №223-ФЗ содержится в положении о закупке, никаких иных требований о закреплении порядка о заключении договоров законом не установлено.

      Указание заявителя (ООО «Тормед») о наличии у него права «подписать направленный заказчиком проект договора, либо направить протокол разногласий в любой день, до 11.10.2018 20:00 (по Московскому времени)» не соответствует требованиям п.15 ст.3.2 ФЗ №223-ФЗ, по которому договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Под заключением договора следует понимать подписание его обеими сторонами, а не только одной из сторон.

       На основании изложенного, конкурсная комиссия ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» правомерно признала уклонившимся ООО «Тормед».

Комиссия Томского УФАС России, изучив жалобу ООО «Тормед»  на действия заказчика – ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO, пришла к выводу об отсутствии нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича», следовательно, заявка ООО «Тормед» отклонена правомерно. Таким образом, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тормед» (ИНН: 5408297237) (вх. № 6509 от 09.10.2018) на действия заказчика – ОГАУЗ «Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича» о нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту рентгенодиагностического комплекса APPOLO (Номер закупки в единой информационной системе: № 31806856524) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны