Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/02-2017 по признакам нарушения АО «... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 июля 2017 года                                                                                                                 г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля  2017г.

В полном объеме решение изготовлено 27 июля 2017г.       

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,  рассмотрев дело № 02-02/02-2017 по признакам нарушения АО «Тульские городские электрические сети»  (г. Тула, Демидовская плотина, д. 10, ИНН 7105505971, далее по тексту АО «ТГЭС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в отсутствие законных представителей АО «ТГЭС», ПАО «Ростелеком», уведомленных надлежащим образом (почтовые уведомления № 30000012468233, 30000012468257),

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016г. в Тульское УФАС России поступило заявление Тульского филиала ПАО «Ростелеком» о нарушении АО «ТГЭС» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном прекращении оказания услуг по договору № 14 от 01.01.2007г.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона РФ от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи»   организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Между ПАО «Ростелеком» в лице Тульского филиала и АО «ТГЭС» заключен договор возмездного оказания услуг от 01.01.2007г. № 14, предметом которого является предоставление в пользование деревянных и железобетонных опор для совместной подвески воздушных линий связи (далее ВЛ).

Пунктом 3.1 договора стороны согласовали годовую стоимость работ в размере 403 831 руб. 36 коп. (с НДС).

Согласно пункту 4.2 договора срок действия договора установлен с 1 января 2007 года по 31 декабря 2007 года, по соглашению сторон возможна пролонгация договора.

В последующие периоды сторонами подписаны допсоглашения:

№ 1 - с 1 января 2008 года -  годовая стоимость работ – 479 169 руб. (с НДС);

№ 2 - с 1 января 2009 года – годовая стоимость работ – 578 804 руб. (с НДС);

№ 3 – с 1 января 2010 года - годовая стоимость работ – 610 062 руб. (с НДС);

№ 4  - с 1 января 2011 года -  годовая стоимость работ – 679 776 руб. 18 коп. (с НДС).

04.07.2016г. АО «ТГЭС» направило в адрес Тульского филиала ПАО «Ростелеком» допсоглашение № 5, согласно которому годовая стоимость услуг с 01.08.2016г. составляет 4 266 840 рублей (с НДС), т.е., увеличение стоимости более чем в 6 раз.

Увеличение стоимости услуг по договору АО «ТГЭС»  обосновывает изменением метода расчета: вместо расчетов исходя из протяженности линий  применяется расчет исходя из количества используемых опор.  Приказом АО «ТГЭС» от 30 марта 2016 года № 73  установлена  плата за временное возмездное пользование опор линий электропередач, принадлежащих Обществу, для размещения на них любых видов кабелей сторонних организаций в размере 1922 руб. 00 коп. за одну опору в год.

Тульский филиал ПАО «Ростелеком» использует опоры АО «ТГЭС» для размещения на них линий связи с целью оказания услуг местной телефонной связи конечным потребителям, тарифы на которые подлежат государственному регулированию. Значительный рост  цен на услуги по использованию опор приведет к тому, что для Тульского филиала ПАО «Ростелеком»  оказание услуг телефонной связи   окажется заведомо убыточным и неприемлемым.

04.08.2016г. Тульский филиал ПАО «Ростелеком» направил АО «ТГЭС» письмо с просьбой рассмотреть вопрос увеличения стоимости услуг по договору на размер индекса инфляции.

АО «ТГЭС письмом (исх. № 03-16/8667 от 17.08.2016г.) сообщило о невозможности снижения стоимости, одновременно указав, что в случае не подписания   допсоглашения,  договор № 14 от 01.01.2007г.  будет считаться расторгнутым по истечении 30 календарных дней с  момента получения данного уведомления.

02.09.2016г. Тульский филиал ПАО «Ростелеком» подписал допсоглашение с протоколом разногласий. 

Однако АО «ТГЭС» не стало рассматривать протокол разногласий, поступивший к нему 03.10.2016г., сославшись на то, что договор  № 14 расторгнут с 19.09.2016г.

13.10.2016г. АО «ТГЭС» направило в адрес Тульского  филиала ПАО «Ростелеком» претензию с просьбой произвести демонтаж линий связи с опор линий электропередач.

Свои действия АО «ТГЭС» обосновывает отсутствием договорных отношений с Тульским филиалом ПАО «Ростелеком», что исключает право использования филиалом опор, принадлежащих Обществу.

 Более того, 01.12.2016г. АО «ТГЭС» обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к ПАО «Ростелеком» об  обязании произвести демонтаж линий связи. 

Согласно аналитическому отчету Управления АО «ТГЭС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по предоставлению опор линий электропередач для размещения кабелей сторонних организаций  в  географических границах балансовой принадлежности и адресной привязки контактной сети (ограниченных  месторасположением опор линий электропередач АО «ТГЭС», на которых размещены линии связи потребителя –Тульского филиала ПАО «Ростелеком») в г. Туле.

Иные альтернативные способы размещения линий связи на территории г. Тулы (использование опор других хозсубъектов, строительство новых опор) не могут быть использованы Тульским филиалом ПАО «Ростелеком», поскольку стоимость переноса ВОЛС, строительство собственных опор для их размещения потребует больших финансовых и временных затрат (ориентировочные затраты составят почти 47 млн. руб. и на выполнение всех работ потребуется не менее 2-х лет).

Перенос линий электросвязи в подземную канализацию также невозможен в виду отсутствия технической возможности.

Демонтаж линий связи влечет для операторов связи, в данном случае для Тульского филиала ПАО «Ростелеком»,  прекращение деятельности по оказанию услуг связи, в результате чего будут нарушены интересы не только оператора связи, но и его конечных потребителей.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, в том числе такие как, экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

На АО «ТГЭС», занимающего доминирующее положение на вышеназванном товарном рынке, распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Расторжение в одностороннем порядке договора оказания возмездных услуг № 14, действующего  с 2007 года, направление в Арбитражный суд Тульской области искового заявления о демонтаже линий связи, свидетельствуют о нарушении АО «ТГЭС» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

20.03.2017г.  в Управление от АО «ТГЭС» поступило ходатайство (вх. № 1224) о приостановлении рассмотрения настоящего дела до разрешения спора между АО «ТГЭС» и ПАО «Ростелеком» по арбитражному делу № А68-10392/2016, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая данное ходатайство, а также передачу ПАО «Ростелеком»  в адрес АО «ТГЭС»  подписанного со своей стороны проекта мирового соглашения по спорному вопросу, дело № 02-02/02-2017 определением от 22.03.2017г. (исх. № 2/1300) приостановлено.

06.06.2017г. в Управление поступило заявление об урегулировании спора путем подписания мирового соглашения по делу № А68-10392/2016 от 12.05.2017г. Данное мировое соглашение утверждено определением Арбитражного суда Тульской области от 29.05.2017г. по делу № А68-10392/2016.

Определением от 09.06.2017г. (исх. № 2/2730) рассмотрение дела № 02-02/02-2017 возобновлено.

Представитель Тульского филиала ПАО «Ростелеком» на рассмотрении дела подтвердила, что между сторонами достигнуто соглашение по всем условиям договора возмездного оказания услуг.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи АО «ТГЭС» предписания о прекращении нарушения.

06.07.2017г. всем лицам, участвующим в деле, направлено заключение по обстоятельствам дела № 02-02/02-2017 (исх.2/3157 от 06.07.2017г.) согласно статье 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Со стороны участвующих лиц в адрес Управления (Комиссии по рассмотрению настоящего дела) письменные пояснения, возражения,  дополнительные доказательства не поступали.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать АО «Тульские городские электрические сети» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории, определенной балансовой принадлежностью сетей общества, с долей 100 % процентов.

2. Признать АО «Тульские городские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны