Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/02-2017 О НАРУШЕНИИ ... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    19 января2017 года                                                                                                           г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

02.12.2016г. в Тульское УФАС России поступило заявление Тульского филиала ПАО «Ростелеком» о нарушении АО «ТГЭС» антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном прекращении оказания услуг по договору № 14 от 01.01.2007г.

В соответствии с частью 3 статьи Федерального закона РФ «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ  организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Между ПАО «Ростелеком» в лице Тульского филиала и АО «ТГЭС» заключен договор возмездного оказания услуг от 01.01.2007г. № 14, предметом которого является предоставление в пользование деревянных и железобетонных опор для совместной подвески воздушных линий связи (далее ВЛ).

Пунктом 3.1 договора стороны согласовали годовую стоимость работ в размере 403 831 руб. 36 коп (с НДС).

 Согласно пункту 4.2 договора срок действия договора установлен с 1 января 2007 года по 31 декабря 2017 года, по соглашению сторон возможна пролонгация договора.

 В последующие периоды сторонами подписаны допсоглашения:

 № 1 - с 1 января 2008 года -  годовая стоимость работ – 479 169 руб. (с НДС);

           № 2 - с 1 января 2009 года – годовая стоимость работ – 578 804 руб. (с НДС);

           № 3 – с 1 января 2010 года - годовая стоимость работ – 610 062 руб. (с НДС);

           № 4  - с 1 января 2011 года годовая стоимость работ – 679 776руб, 18 коп. (с НДС).

04.07.2016г. АО «ТГЭС» направило в адрес Тульского филиала ПАО «Ростелеком» допсоглашение № 5, согласно которому годовая стоимость услуг с 01.08.2016г. составляет 4 266 840 рублей (с НДС), т.е., увеличение стоимости более чем в 6 раз.

Увеличение стоимости услуг по договору АО «ТГЭС»  обосновывает изменением метода расчета: вместо расчетов исходя из протяженности линий  применяется расчет исходя из количества используемых опор.  Приказом АО «ТГЭС» от 30 марта 2016 года № 73  установлена  плата за временное возмездное пользование опор линий электропередач, принадлежащих АО «ТГЭС», для размещения на них любых видов кабелей сторонних организаций в размере 1922 руб. 00 коп. за одну опору в год.

04.08.2016г. Тульский филиал ПАО «Ростелеком» направил АО «ТГЭС» письмо с просьбой рассмотреть вопрос увеличения стоимости услуг по договору на размер индекса инфляции.

АО «ТГЭС письмом (исх. № 03-16/8667 от 17.08.2016г.) сообщило о невозможности снижения стоимости, одновременно указав, что в случае не подписания   допсоглашения,  договор № 14 от 01.01.2007г.  будет считаться расторгнутым по истечении 30 календарных дней с  момента получения данного уведомления.

02.09.2016г. Тульский филиал ПАО «Ростелеком» подписал допсоглашение с протоколом разногласий. 

Однако АО «ТГЭС» не стало рассматривать протокол разногласий, поступивший к нему 03.10.2016г., сославшись на то, что договор  № 14 расторгнут с 19.09.2016г.

13.10.2016г. АО «ТГЭС» направило в адрес Тульского  филиала ПАО «Ростелеком» претензию с просьбой произвести демонтаж линий связи с опор линий электропередач.

Свои действия АО «ТГЭС» снова обосновывает отсутствием договорных отношений с Тульским филиалом ПАО «Ростелеком», что исключает право использования филиалом опор, принадлежащих Обществу.

Линии связи Тульского филиала ПАО «Ростелеком», размещенные на опорах электропередач АО «ТГЭС», предназначены для оказания услуг связи неопределенному кругу  лиц, к числу которых относятся органы государственной власти, суды, органы Прокуратуры, население города Тулы.

Демонтаж линий связи с опор ЛЭП повлечет за собой прекращение оказания услуг связи указанным лицам, что,  соответственно,  скажется на их деятельности, ущемит интересы Тульского филиала ПАО «Ростелеком»  и в том числе указанных категорий пользователей.

По запросу Управления АО «ТГЭС» представило расчеты стоимости 1 дня проведения эксплуатационных работ и текущего ремонта ж/б опор.

В расчеты включены следующие затраты:

 

№ п/п

                            

                         Затраты

Использующихся только для подвески кабелей АО «ТГЭС»

      руб.

Использующихся для подвески кабелей сторонних организаций

           руб.

1

зарплата электромонтера по эксплуатации сетей (бригада из 4-х человек)

        3349,79

      3349,79

2

зарплата водителя автовышки

 

      1157,72

3

премия 100 % 

        3349,79

      4507,51

 

итого зарплата

        6699,58

      9015,02

4

отчисления на соцнужды 30,4 %

        2036,67

     2740,57

 

Итого

        8736,25

     1755,59

5

Амортизационные отчисления автовышки

       

        930,74    

6

Расход ГСМ

 

      1072,26

 

итого транспортные расходы

 

       2003,00

7

накладные расходы 75,43%

        6589,75

       8867,24   

8

Непредвиденные расходы 3%

          459,78

         678,78

 

итого производственная себестоимость

      15785,78

     23304,61

9

Рентабельность 30%

        4735,73

       6991,38

 

Итого по расчету

      20521,51

     30295,99

 

НДС

       3693,87

       5453,28

 

Всего с НДС

     24215,38

     35749,27

 

Разница между затратами в размере 11533,89=(35749,27 - 24215,38) погашается за счет  сторонних организаций, пользующихся услугами АО «ТГЭС»  (11533,89 : 6 = 1922,32 руб. -стоимость обслуживания 1 опоры). 

В представленные выше расчеты стоимости заложена трудоемкость 32,00 чел-ч исходя из перечня работ:

  1. Осмотр ВЛ    электропередачи без ее отключения (200 м) – 0,30 чел-ч
  2. Измерение нагрузок и напряжения (6 опор) – 2,28 чел-ч
  3. Верховой осмотр ВЛ с отключением (6 опор по 0,9 чел-ч) – 5,4 чел-ч
  4. Проверка габаритов переходов и пересечений (6 шт. по 1,5 чел-ч) – 9,00 чел-ч
  5. Замена вязок на штыревых изоляторах ВЛ (33%) (6 опор*4 изол. *0,33* 0,64 чел-ч) – 5,07 чел-ч
  6. Проверка металлосвязи между траверсами и контуром заземления (0,42 чел-ч*6) – 2,52 чел-ч
  7. Выправка одностоечных опор вдоль трассы (1,75 чел-ч* 0,33*6) -  3,47 чел-ч
  8. Проезд электромонтера к месту работ и обратно (1ч*4 чел) – 4 чел-ч     

Таким образом, в обоих расчетах заложена трудоемкость 32,000 чел-ч, которая включает одинаковый перечень работ, включая верховой осмотр ВЛ, замену вязок на штыревых изоляторах, проезд электромонтеров к месту работы и обратно, но при этом транспортные расходы с использованием автовышки включены только в расчет стоимости обслуживания опор, использующихся для подвески кабелей сторонних организаций.

 Не включение транспортных расходов в затраты по эксплуатации опор, используемых только для подвески кабелей АО «ТГЭС», необоснованно занижает эти затраты и, как следствие приводит к увеличению затрат, заложенных в расчетах стоимости обслуживания опор используемых для подвески кабелей сторонних организаций.

Признаки доминирующего положения АО «ТГЭС» на товарном рынке услуг по предоставлению опор линий электропередач для размещения кабелей сторонними организациями  в  географических границах расположения опор линий электропередач, принадлежащих Обществу в  г.Туле, имеются.

Иные альтернативные способы размещения линий связи на территории г. Тулы (использование опор других хозсубъектов, строительство новых опор) не могут быть использованы Тульским филиалом ПАО «Ростелеком», поскольку стоимость переноса ВОЛС, строительство собственных опор для их размещения потребует больших финансовых и временных затрат (ориентировочные затраты на составят почти 47 млн. руб. и на выполнение всех работ потребуется не менее 2-х лет). Перенос линий электросвязи в подземную канализацию также невозможен, размещение линий связи на опорах иных хозяйствующих субъектов невозможно в связи с отсутствием у них технической возможности для размещения всех линий связи  Тульского филиала ПАО «Ростелеком».

Демонтаж линий связи влечет для Тульского филиала ПАО «Ростелеком» прекращение деятельности по оказанию услуг связи.

Расторжение в одностороннем порядке договора оказания возмездных услуг № 14, действующего  с 2007 года, направление в Арбитражный суд Тульской области искового заявления о демонтаже линий связи, свидетельствуют о нарушении АО «ТГЭС» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от …    № … о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению  дела  о  нарушении   антимонопольного  законодательства по признакам нарушения  АО «Тульские городские электрические сети» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи  44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 02-02/02-2017 к рассмотрению на 10  часов 30 минут 3 февраля 2017 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

 ответчика – АО «Тульские городские электрические сети» (г.Тула, ул. Демидовская плотина, д.10, ИНН 710501001, - далее АО «ТГЭС»).

заявителя  - ПАО «Ростелеком» в лице Тульского филиала ПАО «Ростелеком».

  1. АО «Тульские городские электрические сети» в срок  до 31 января 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области следующие документы и информацию:
    1.  Письменные пояснения, почему при оказании услуг по предоставлению опор линий электропередач сторонним организация АО «ТГЭС» не руководствуется нормами Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных постановлением Правительства от 29.11.2014г. № 1284, и в частности, пунктами 26, 32,33 данных Правил?
    2.   Пояснить, почему в расчеты стоимости 1 дня проведения эксплуатационных работ  и текущего ремонта ж/б опор (приложение № 1 лист 2 к приказу № 73 от 30.03.2016г.) не включены транспортные затраты? Каким образом в данном случае будут выполняться такие виды работ как «верховой осмотр ВЛ с отключением напряжения» «замена вязок на штыревых изоляторах..» и д.т., выполнение которых заложено в расчетную трудоемкость 0,32 чел-ч?

 

 

Явка заявителя и ответчика  по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8(4872)33-14-94.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны