Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 02-02/03-2017 О НАРУШЕНИИ ... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 марта 2017  года                                                                                                                    г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

 

17.01.2017г. в Управление поступило заявление ООО «Торговый дом «Богучарово-Маркет» (далее – ООО «ТД «Богучарово-Маркет») по вопросу нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Одоевское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Одоевское ЖКХ») антимонопольного законодательства, путем предъявления требований, не предусмотренных действующим законодательством.

В пос. Одоев Тульской области установлен один из консервных заводов ООО «ТД «Богучарово –Маркет», водоснабжение которого осуществляется  из двух артезианских скважин, принадлежащих Обществу.

Учет воды, поднятой ООО «ТД «Богучарово-Маркет», ведется государственным водоизмерительным прибором, установленным в узле учета  после выхода из резервуара чистой воды объемом 500 м3.

Водоотведение завода осуществляется путем сброса сточных вод в систему водоотведения, обслуживаемую в настоящее время МУП «Одоевское ЖКХ», прибор учета сточных вод не установлен.

Предприятие  настаивает на установке ООО «ТД «Богучарово –Маркет» прибора учета на источник сточных вод, в противном случае предлагает осуществлять расчет объема сточных вод расчетным способом. Согласно расчетам МУП «Одоевское ЖКХ»  объем ежемесячно сбрасываемых  Обществом сточных вод составляет около 100 000 м3, за основу своих расчетов Предприятием принята мощность глубинных насосов, установленных на скважинах ООО «ТД «Богучарово –Маркет».

Между тем, пунктом 22 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ № 776 от 04.09.2013 (далее – Правила № 776) определены случаи, при которых коммерческий учет сточных вод осуществляется расчетным способом:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованной системой водоотведения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета организации, осуществляющей водоотведение, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении сброса сточных вод.

Частью 7 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что абоненты и организации, эксплуатирующие канализационные сети, обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с  пунктом 83 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства № 644 от 29.07.2013г., абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях:

  • расчетный объем водоотведения по канализационным выпускам (для транзитных организаций - по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки;
  • абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке.

Согласно балансовой таблицы водопотребления и водоотведения ООО «ТД «Богучарово-Маркет» за 2016г. ООП пос. Одоев, представленной последним, максимальный объем сточных вод,  сбрасываемых Обществом в сутки,  не превышает  108,67 м3, кроме того, абонент – ООО «ТД «Богучарово-Маркет» использует источники водоснабжения (артезианские скважины), оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке.

Вместе с тем, пунктом 23 Правил № 776 прямо предусмотрено, что  при отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом организации, осуществляющей водоотведение, о временном прекращении сброса сточных вод, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III настоящих Правил.

В рассматриваемых обстоятельствах, исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, объем сточных вод, сбрасываемых ООО «ТД «Богучарово-Маркет», принимается равным объему воды, поднятой Обществом, в связи чем требования МУП «Одоевское ЖКХ» об установке ООО «ТД «Богучарово –Маркет» прибора учета сточных вод является и определения объема сточных вод расчетным способом, являются незаконными.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей

При этом, согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

МУП «Одоевское ЖКХ», осуществляя деятельность по водоотведению, являясь субъектом естественной монополии,  неправомерно  предъявляет ООО «ТД «Богучарово –Маркет» требования об установке прибора сточных вод, определения объема сточных вод расчетным способом,  тем самым ущемляет права и законные интересы Общества.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 07.03.2017г. № 52 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием «Одоевское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 7131001378, Тульская обл., п. Одоев, ул. Ленина, д. 13, 301440) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Назначить дело № 02-02/03-2017 к рассмотрению на 11 часов 5 апреля 2017 года  по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.40.

2.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – Муниципальное унитарное предприятие «Одоевское жилищно-коммунальное хозяйство» (Тульская обл., п. Одоев, ул. Ленина, д. 13, 301440);

заявителя -   ООО «Торговый дом «Богучарово – Маркет» (Тульская обл., Ленинский р-он, п. Октябрьский)

4. МУП «Одоевское ЖКХ»  в срок до 29 марта 2017 года представить информацию о том, какой нормой действующего законодательства предусмотрено требование об установке прибора учета холодной воды исключительно в скважине?

5. ООО «ТД «Богучарово-Маркет» в срок до 29 марта 2017 года представить следующие документы и информацию:

5.1. Копии документов (с отметкой получателя), подтверждающих предоставление ООО «ТД «Богучарово-Маркет» в МУП «Одоевское ЖКХ»  сведений о водоизмерительном приборе учета, установленном в скважине Общества, и  об объемах поднятой питьевой воды, согласно данным указанного прибора учета холодной воды. Если сведения не предоставлялись Предприятию, пояснить почему?

5.2. Марки насосов, установленных в скважинах, с указанием их проектной мощности, а также копии документов, подтверждающих их установку.

5.3. Пояснить, где проложена водопроводная сеть от Скважины № 1 до Резервуара (в земле, под складом, внутри помещений склада, др.)? Имеется ли какие-либо ответвления сети на данном участке? Если да, пояснить, какие конкретно?

 

 

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны