Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/09-2017 по признакам ООО «Узловско... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября  2017г.

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2017г.      

                           

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 02-02/09-2017, возбужденное по признакам ООО «Узловское водо-канализационное хозяйство (ИНН 7117029766, Тульская обл., г. Узловая, ул. Гагарина, д.22, далее – ООО «УВКХ») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции),

в присутствии на заседании:

– представителя ООО «Аксиома Девелопмент» по доверенности б/н от 18.07.2017г.,

в отсутствии представителей ООО «УВКХ», уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

26.06.2017г. в Управление поступило заявление ООО «Аксиома-Девелопмент» по вопросу нарушения ООО «УВКХ») установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги холодного водоснабжения.

01.05.2017г. – с даты фактического осуществления деятельности по водоснабжению на территории муниципального образования г. Узловая, ООО «УВКХ» направило всем потребителям (юридическим и физическим лицам) договоры холодного водоснабжения, согласно которым тариф на холодную (питьевую) воду, установленный на дату заключения вышеупомянутых договоров, составил  27,80 руб./куб.м. (НДС не облагается).

Между тем, только с 23.05.2017г. ООО «УВКХ» Комитетом Тульской области по тарифам утвержден тариф на холодную (питьевую) воду: на первое полугодие 2017г. – 27,80 руб., на второе полугодие – 29,93 руб.

Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  регулированию подлежат тарифы в сфере холодного водоснабжения, в том числе тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение).

В соответствии с требованием вышеуказанного Федерального закона регулируемые тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

Исходя из ответа Комитета Тульской области по тарифам от 20.07.2017г. (вх.3469), в настоящее время законодательством не предусмотрен порядок, регламентирующий расчеты ресурсоснабжающей организации с потребителями за оказанные услуги, подлежащие государственному регулированию,  до утверждения  соответствующих тарифов.

Из информации, предоставленной ООО «Аксиома Девелопмент» (вх. 5186 от 26.10.2017г.), следует, что Узловской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности ООО «УВКХ», по результатам которой директору Обществу внесено представление об устранении нарушений законодательства о ценообразовании в сфере водоснабжения, материалы административного производства, возбужденные в отношении юридического лица – ООО «УВКХ» по части 2 статьи 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлены в Комитет Тульской области по тарифам.

ФАС России в своем письме от 03.10.2017г. (исх. ВК/68550/17, вх. 5183 от 26.10.2017г.) разъяснил, что  применение тарифов, установленных для одной регулируемой организации, другой регулируемой организацией не предусмотрено, за исключением случая правопреемства, в связи, с чем расчет размера платы за оказываемые организациями услуги в сфере водоснабжения и водоотведения до утверждения соответствующих тарифов нормами действующего законодательства не предусмотрен.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, путем  нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по водоснабжению с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Исходя из вышеизложенного ООО «УВКХ», являясь субъектом естественной монополии, в период отсутствия утвержденного тарифа на услуги по холодному водоснабжению с 01.05.2017г.  по 22.05.2017г.,  осуществляло регулируемую деятельность – поставку  холодной (питьевой) воды в г. Узловая, с применением не утвержденного тарифа, в размере 27,80 руб./куб.м., тем самым нарушало действующий порядок ценообразования и  ущемляло интересы потребителей данного вида ресурса.

30.10.2017г. всем лицам, участвующим в деле, направлено заключение по обстоятельствам дела № 02-02/09-2017 (исх.2/5273 от 30.10.2017г.) согласно статье 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

Со стороны указанных лиц в адрес Управления (Комиссии по рассмотрения настоящего дела) письменные пояснения, возражения,  дополнительные доказательства не поступали.

27.11.2017г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-02/09-2017 представитель ООО «Аксиома-Девелопмент» по доверенности Бородкина О.В. поддержала доводы, ранее представленные в Управление, дополнительных доводов и возражений Обществом не представлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Узловское водо-канализационное хозяйство» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг  по водоснабжению с использованием централизованных систем на территории города Узловая Тульской области в географических границах, определенных балансовой принадлежностью его оборудования и сетей водоснабжения, с долей 100 процентов.

2. Признать ООО «Узловское водо-канализационное хозяйство» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем осуществления с 01.05.2017г.  по 22.05.2017г. регулируемого вида деятельности – поставка холодной (питьевой)  воды в г. Узловая в отсутствие утвержденного тарифа на услугу по холодному водоснабжению, тем самым нарушая действующий порядок ценообразования и  ущемляя интересы потребителей данного вида ресурса.

3. В связи с прекращением нарушения пункта 10 части 1  статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Узловское водо-канализационное хозяйство» предписание не выдавать.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица ООО «Узловское водо-канализационное хозяйство» к  административной ответственности по части 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны