Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/31-2015 по признакам нарушения Фед... от 9 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF2 сентября 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/31-2015, возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Голубевым пункта 8 статьи 7 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе», в присутствии его представителя по доверенности № б/н от 01.09.2015г. – < --- >,
УСТАНОВИЛА:
Согласно выходным данным журнала «RECjournal» № 38 за май-июнь 2015 года данное издание является бесплатным рекламно-информационным изданием, учредителем и издателем которого является ИП Голубев.
Информация, содержащаяся в вышеуказанном специализированном периодическом печатном издании, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
В ходе рассмотрения установлено, что на страницах 60-61 данного журнала указаны наименование клуба («Мята»), контактный телефон, адрес места нахождения и электронный адрес, а также размещены фотоснимки, сделанные внутри вышеуказанного клуба. Содержание данных страниц указывает на то, что цель размещения данной информации - привлечение внимания к вышеуказанным объектам рекламирования. Учитывая изложенное, данные страницы журнала являются рекламой.
Пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
В нарушение данного требования в указанной рекламе использованы фотографии на которых посетители пользуются предоставляемыми им в клубе кальянами и курительными принадлежностями.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за вышеуказанное нарушение несет рекламораспространитель – ИП Голубев.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Согласно пояснениям представителя ИП Голубева и имеющемуся в материалах дела выпуску журнала «RECjournal» № 39 за август-сентябрь 2015 года, данное нарушение носило разовый характер и в настоящее время устранено в добровольном порядке.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу клуба «МЯТА» размещенную ИП Голубевым на страницах 60-61 журнала «RECjournal» № 38 за май-июнь 2015 года, с нарушением пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица индивидуального предпринимателя Голубева к административной ответственности по части 4 статьи 14.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В полном объеме решение изготовлено «08» сентября 2015 года