Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/52-2014 по признакам нарушения Фед... от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 декабря 2014 года                                                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,   рассмотрев дело № 02-03/52-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

индивидуального предпринимателя Дмитриевой– паспорт РФ, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В городе Тула бесплатно распространяется рекламный журнал «В пробке 71» (№ 1, ноябрь 2014г.; главный редактор и учредитель индивидуальный предприниматель Дмитриева). Указанная в нем информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны содержать информацию о такой специализации на   обложке и в выходных данных указанных печатных изданий.

В выходных данных журнала «В пробке71» размещены сведения о регистрации указанного журнала в качестве рекламного СМИ, однако, в нарушение вышеуказанного требования Закона, на его обложке отсутствует информация об этом.

На станицах 1, 21-22, 25 журнала, размещена реклама медицинских услуг:

  • массаж,  предоставляемый  велнесс-центр «N-ergo» (стр. 1);
  • все виды протезирования, предоставляемые  ЗАО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова»  (стр. 21-22);
  • массаж, предоставляемый центром красоты «Афродита» (стр. 25).

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что  массаж (общий массаж  A21.01.001; массаж лица A21.01.002; пилинг-массаж A21.01.006, др.), протезирование (-зуба с использованием имплантата А16.07.006; - зубов полными  съемными пластиночными протезами А16.07.023; - частичными съемными пластиночными протезами А16.07.035; - съемными бюгельными протезами А16.07.036) относятся к медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы Закона в  рекламе медицинских услуг велнесс-центра «N-ergo», ЗАО «Стоматолог», центра  красоты «Афродита» отсутствует установленное законом предупреждение.

На станицах 2, 27  журнала присутствует  реклама следующего содержания:

  • Новогодние корпоративы, новогодние вечеринки, новогодняя ночь, дед мороз и снегурочка на дом;

Организация поездок в Тульскую резиденцию деда мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях

                   58-53-88 8-915-071-02-99 Резиденция71.рф

  • С 26 октября по 15 декабря «Дельфинарий» г. Тула Гипермаркет Линия начало представлений: будние: 17.00 и 19.00 выходные: 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00  тел. 58-73-08.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В нарушение данных норм Закона в  вышеуказанной рекламе информационной продукции, размещенной на страницах 2, 27 отсутствует  указание категории информационной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспрорастранитель.

В данном случае рекламораспространителем является  индивидуальный предприниматель  Дмитриева Е.С.

 Дмитриева Е.С. зарегистрирована в качестве индивидуального  предпринимателя в соответствии со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2014г. серия <...> .

Согласно пункту 2.3.6 договоров, заключенным индивидуальным предпринимателем Дмитриевой Е.С. с рекламодателями, осуществляющими размещение рекламы в  бесплатном журнале для автомобилистов «В пробке 71» № ноябрь 2014, выпуск № 1), исполнитель (ИП Дмитриева Е.С.) обязуется соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3 Федерального закона от 13.03.2006г.).

К главе 3 Федерального закона «О рекламе», в частности, относится статья 24 Закона.

Из письменных и устных пояснений индивидуального предпринимателя Дмитриевой Е.С. следует, что нарушение рекламного законодательства допущено неумышленно,  в результате формирования первого номера журнала.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1 статьи 33, статьей 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Дмитриевой Е.С., размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП Дмитриевой Е.С. предписание о прекращении нарушений, в частности, на обложке журнала разместить информацию, содержащую сведения о специализации журнала, а также: прекратить размещение рекламы:
  • медицинских услуг, в отсутствие предупреждения, определенного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Е.С. к  административном ответственности по части 5  статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме "19" января 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    ПРЕДПИСАНИЕ

25 декабря 2014  года                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > на основании своего решения от 25 декабря 2014 года по делу № 02-03/52-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Дмитриевой, размещенной в журнале «В пробке 71» (№ 1, ноябрь, 2014г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Дмитриевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, в частности, на обложке журнала разместить информацию, содержащую сведения о специализации журнала, а также прекратить размещение рекламы:
  • медицинских услуг  в отсутствие предупреждения, определенного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

2. Индивидуальному предпринимателю Дмитриевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны