РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/52-2014 по признакам нарушения Федерального «О рекламе»

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
19.01.2015
Управление:
Тульское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ № 02-03/52-2014

25 декабря 2014 года                                                                                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,   рассмотрев дело № 02-03/52-2014 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в присутствии

индивидуального предпринимателя Дмитриевой– паспорт РФ, свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В городе Тула бесплатно распространяется рекламный журнал «В пробке 71» (№ 1, ноябрь 2014г.; главный редактор и учредитель индивидуальный предприниматель Дмитриева). Указанная в нем информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно статье 16 Федерального закона «О рекламе» периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должны содержать информацию о такой специализации на   обложке и в выходных данных указанных печатных изданий.

В выходных данных журнала «В пробке71» размещены сведения о регистрации указанного журнала в качестве рекламного СМИ, однако, в нарушение вышеуказанного требования Закона, на его обложке отсутствует информация об этом.

На станицах 1, 21-22, 25 журнала, размещена реклама медицинских услуг:

  • массаж,  предоставляемый  велнесс-центр «N-ergo» (стр. 1);
  • все виды протезирования, предоставляемые  ЗАО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова»  (стр. 21-22);
  • массаж, предоставляемый центром красоты «Афродита» (стр. 25).

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что  массаж (общий массаж  A21.01.001; массаж лица A21.01.002; пилинг-массаж A21.01.006, др.), протезирование (-зуба с использованием имплантата А16.07.006; - зубов полными  съемными пластиночными протезами А16.07.023; - частичными съемными пластиночными протезами А16.07.035; - съемными бюгельными протезами А16.07.036) относятся к медицинским услугам.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы Закона в  рекламе медицинских услуг велнесс-центра «N-ergo», ЗАО «Стоматолог», центра  красоты «Афродита» отсутствует установленное законом предупреждение.

На станицах 2, 27  журнала присутствует  реклама следующего содержания:

  • Новогодние корпоративы, новогодние вечеринки, новогодняя ночь, дед мороз и снегурочка на дом;

Организация поездок в Тульскую резиденцию деда мороза, игровая развлекательная программа, тульское чаепитие, фотоссесия, катание на санях

                   58-53-88 8-915-071-02-99 Резиденция71.рф

  • С 26 октября по 15 декабря «Дельфинарий» г. Тула Гипермаркет Линия начало представлений: будние: 17.00 и 19.00 выходные: 12.00, 14.00, 16.00 и 18.00  тел. 58-73-08.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г.  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» определены основные понятия, используемые в  Законе:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

Частью 10.1 статьи 5 Федерального закона  «О рекламе» установлен  запрет на  размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

В нарушение данных норм Закона в  вышеуказанной рекламе информационной продукции, размещенной на страницах 2, 27 отсутствует  указание категории информационной продукции.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспрорастранитель.

В данном случае рекламораспространителем является  индивидуальный предприниматель  Дмитриева Е.С.

 Дмитриева Е.С. зарегистрирована в качестве индивидуального  предпринимателя в соответствии со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 23.04.2014г. серия 71 № 002321273.

Согласно пункту 2.3.6 договоров, заключенным индивидуальным предпринимателем Дмитриевой Е.С. с рекламодателями, осуществляющими размещение рекламы в  бесплатном журнале для автомобилистов «В пробке 71» № ноябрь 2014, выпуск № 1), исполнитель (ИП Дмитриева Е.С.) обязуется соблюдать особенности рекламы отдельных видов товаров (глава 3 Федерального закона от 13.03.2006г.).

К главе 3 Федерального закона «О рекламе», в частности, относится статья 24 Закона.

Из письменных и устных пояснений индивидуального предпринимателя Дмитриевой Е.С. следует, что нарушение рекламного законодательства допущено неумышленно,  в результате формирования первого номера журнала.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 1 статьи 33, статьей 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Дмитриевой Е.С., размещенную в журнале «Тульский Арсенал» № 39, декабрь 2011г., поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, статьи 16, части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ИП Дмитриевой Е.С. предписание о прекращении нарушений, в частности, на обложке журнала разместить информацию, содержащую сведения о специализации журнала, а также: прекратить размещение рекламы:
  • медицинских услуг, в отсутствие предупреждения, определенного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Дмитриевой Е.С. к  административном ответственности по части 5  статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме "19" января 2015 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    ПРЕДПИСАНИЕ

25 декабря 2014  года                                                                                                                        г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > на основании своего решения от 25 декабря 2014 года по делу № 02-03/52-2014 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Дмитриевой, размещенной в журнале «В пробке 71» (№ 1, ноябрь, 2014г.)  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3   статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Дмитриевой в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, в частности, на обложке журнала разместить информацию, содержащую сведения о специализации журнала, а также прекратить размещение рекламы:
  • медицинских услуг  в отсутствие предупреждения, определенного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

2. Индивидуальному предпринимателю Дмитриевой представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.