Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/61-2018 по признакам нарушения ООО ... от 27 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 августа 2018 года                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе ,

рассмотрев дело № 02-03/61-2018 по признакам нарушения ООО «Наномед-Л» (ИНН 7116147301, ОГРН 1157154001421; Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 18/29) Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии генерального директора ООО «Наномед-Л»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В оконных проемах медицинского центра, расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 18/29, размещены рекламные плакаты следующего содержания:

«Запись                          3-85-63

По телефону:      8 (980) 723-41-49

КОСМЕТОЛОГИЯ

Виды услуг:

  • Диагностика косметологических проблем
  • Индивидуальные программы по уходу:

- за проблемной кожей

- за сухой кожей

- за кожей с возрастными проблемами

- за кожей с куперозом, рубцами и пигментацией

  • Чистка лица: гигиеническая и глубокая ультразвуковая
  • Депиляция, эпиляция
  • Дарсонвализация
  • Ультразвуковой пилинг, лифтинг кожи лица и тела
  • Фонофорез для лица и тела
  • Импульсивный лимфодренаж, микромассаж
  • Массажи, маски, пилинг
  • Мезотерапевтическое лечение при выпадении

волос, локальных жировых отложениях, омолаживающая мезотерапия

  • Биоревитализация, биорепарация лица, шеи, декольте
  • Контурная пластика
  • Электрокоагуляция новообразований кожи
  • Лазерная косметология»

и

«Запись по телефону:

3-85-63

8 (980) 723-41-49

ОФТАЛЬМОЛОГИЯ

Виды услуг:

  • Комплексное обследование состояния зрительных функций
  • Подбор очков разной сложности
  • Подбор контактных линз
  • Диагностика патологии глаз у детей
  • Диагностика катаракты, глаукомы, заболеваний сетчатки и зрительного нерва
  • Медикаментозное лечение заболеваний глаз
  • Лазерное лечение:

- глаукомы

- заболеваний сетчатки

  • Хирургическое лечение:

- глаукомы

- катаракты (бесшовная факоэмульсификация катаракты

с имплантацией искусственного хрусталика)

- удаление новообразований век и конъюнктивы

Своевременное обращение к специалисту – это гарантия

правильного развития зрительных функций у детей и

сохранение зрения на всю жизнь каждому человеку

ПРИЕМ ВЕДЕТ ВРАЧ ОФТАЛЬМОЛОГ ВЫСШЕЙ
КАТЕГОРИИ, КАНДИТАТ МЕДИЦИНСКИХ НАУК
ПОГИБЕЛЕВА Л.В.».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Деятельность ООО «Наномед-Л» осуществляет по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 18/29, на основании договора аренды недвижимого имущества от 01.03.2018г., заключенного с ООО «Астрон».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 N 804н (далее – номенклатура медицинских услуг), проведение депиляции (A14.01.012), проведение эпиляции (A14.01.013), дарсонвализация кожи (A17.01.007), ультразвуковой пилинг (A22.01.001.002), общий массаж медицинский (A21.01.001), контурная пластика лица (A16.07.022), контурная пластика носа (A16.08.008.006), электрокоагуляция (A17.30.021) являются медицинскими услугами, представляющими собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Комплекс исследований для диагностики глаукомы (B03.029.002), прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога первичный (повторный) (B01.029.001, B01.029.002) являются медицинскими услугами, представляющими собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В связи с этим рекламирование медицинских услуг: депиляция, эпиляция, дарсонвализация, ультразвуковой пилинг, массажи, контурная пластика, электрокоагуляция, диагностика глаукомы, прием врача офтальмолога должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В нарушение указанных требований в рекламе ООО «Наномед-Л» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае - ООО «Наномед-Л».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Наномед-Л» (вх. № 3566 от  02.08.2018г.) размещенная в оконных проемах Общества информация не является рекламой, на плакатах указан перечень услуг с целью информирования клиентов о виде медицинской деятельности центра, на которую имеются необходимые лицензии. Данная информация не содержит никакой конкретизации об услугах, ни о стоимости, ни об условиях их приобретения или использования.

Не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Комиссия Тульского УФАС отмечает, что Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в пункте 1 указал,  что информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна отвечать требованиям, предъявляемым законодательством о рекламе.

При этом в соответствии с пунктом 22 указанного постановления  реклама лекарственных средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению.

Согласно пункту 2 письма ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17 "О разграничении понятий вывеска и реклама" под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг.

На размещенном рекламном баннере можно выделить конкретные услуги – депиляция, эпиляция, дарсонвализация, ультразвуковой пилинг, массажи, контурная пластика, электрокоагуляция, диагностика глаукомы, прием врача офтальмолога среди группы однородных услуг (медицинских услуг), указанные в Номенклатуре медицинских услуг.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что на плакатах в оконных проемах ООО «Наномед-Л» (Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 18/29) плакатах размещена реклама медицинских услуг с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона является ненадлежащей.

Принимая во внимание представленные Обществом документы (фотография), свидетельствующие о прекращении нарушения, Комиссия полагает нецелесообразным выдачу  предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006г., Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «…Депиляция, эпиляция Дарсонвализация Ультразвуковой пилинг…Массажи…Контурная пластика Электрокоагуляция…Диагностика глаукомы…ПРИЕМ ВЕДЕТ ВРАЧ ОФТАЛЬМОЛОГ…», размещенную на плакатах в оконных проемах медицинского центра, расположенного по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Дзержинского, д. 18/29, с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Наномед-Л» нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание Обществу о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе» не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «Наномед-Л» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "24" августа 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны