Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/63-2018 по признакам нарушения ООО «... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13 сентября 2018 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/63-2018 по признакам нарушения ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя Общества по доверенности от 14.08.2018г.,

        УСТАНОВИЛА:

На многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12, размещен рекламный баннер следующего содержания:

«TOMATO

ВКУСНАЯ

ПИЦЦА ТАК

БЛИЗКО!

СЛУЖБА ДОСТАВКИ TOMATO

мобильное приложение TOMATO

Скачать бесплатно        Скачать бесплатно

                                               в Google Play                 в App Store

www.tomato.pizza

8-800-555-64-69».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе»  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В нарушение указанных требований в рекламе ООО «Тула-Марио 2» не указаны  наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

ООО «Тула-Марио 2» на рассмотрение дела предоставило увеличенную фотографию спорной рекламной конструкции (вх. № 4661 от 13.09.2018г.), на которой нечитаемым шрифтом указана информация, предусмотренная в данном случае Федеральным законом «О рекламе». Устно представитель Общества пояснил, что информация на момент проведения Управлением проверки была указана в рекламе.

В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Тула-Марио 2».

ООО «Тула-Марио 2» осуществляет деятельность по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12 на основании договора аренды рекламного пано для размещения визуальной рекламы № 1 от 01.12.2015г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Хайрулиным Э.Р.

Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО «Тула-Марио 2», не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216) на многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12, с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать ООО «Тула-Марио 2» нарушившим статью 8 Федерального закона «О рекламе».
  3. Выдать ООО «Тула-Марио 2» предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «Тула-Марио 2» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2018г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 сентября 2018 года                                                                                                                 г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,

рассмотрев дело № 02-03/63-2018 по признакам нарушения ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216) Федерального закона от 13 марта 2006г.  № 38-ФЗ «О рекламе», и признав Общество  нарушившим статью 8 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

  1. ООО «Тула-Марио 2» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы  на многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12, с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
  2. ООО «Тула-Марио 2»  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны