Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/63-2018 по признакам нарушения ООО «... от 2 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF13 сентября 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/63-2018 по признакам нарушения ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя Общества по доверенности от 14.08.2018г.,
УСТАНОВИЛА:
На многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12, размещен рекламный баннер следующего содержания:
«TOMATO
ВКУСНАЯ
ПИЦЦА ТАК
БЛИЗКО!
СЛУЖБА ДОСТАВКИ TOMATO
мобильное приложение TOMATO
Скачать бесплатно Скачать бесплатно
в Google Play в App Store
www.tomato.pizza
8-800-555-64-69».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В нарушение указанных требований в рекламе ООО «Тула-Марио 2» не указаны наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
ООО «Тула-Марио 2» на рассмотрение дела предоставило увеличенную фотографию спорной рекламной конструкции (вх. № 4661 от 13.09.2018г.), на которой нечитаемым шрифтом указана информация, предусмотренная в данном случае Федеральным законом «О рекламе». Устно представитель Общества пояснил, что информация на момент проведения Управлением проверки была указана в рекламе.
В соответствии с пунктом 28 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.
Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – ООО «Тула-Марио 2».
ООО «Тула-Марио 2» осуществляет деятельность по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12 на основании договора аренды рекламного пано для размещения визуальной рекламы № 1 от 01.12.2015г., заключенного с индивидуальным предпринимателем Хайрулиным Э.Р.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения ООО «Тула-Марио 2», не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216) на многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12, с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- Признать ООО «Тула-Марио 2» нарушившим статью 8 Федерального закона «О рекламе».
- Выдать ООО «Тула-Марио 2» предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц ООО «Тула-Марио 2» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2018г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 сентября 2018 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело № 02-03/63-2018 по признакам нарушения ООО «Тула-Марио 2», (ОГРН 1117154010522, ИНН 7107529216) Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», и признав Общество нарушившим статью 8 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ООО «Тула-Марио 2» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы на многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Тульская область, г. Новомосковск, ул. Трудовые резервы - Садовского, д. 46/12, с нарушением статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
- ООО «Тула-Марио 2» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.