Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 02-03/76-2016 от 5 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF26 января 2018 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства,
рассмотрев дело № 02-03/76-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ягьяевой Т.Н. (ИНН 710506920181) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В оконном проеме магазина «Сток Land», расположенного по адресу: г. Тула, ул. 9 мая, д. 1, размещена реклама следующего содержания:
«Сеть магазинов»
Сток Land»
Одежда, обувь
Эконом магазин № 1
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе магазина «Сток Land», отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, преимущество магазина «Сток Land» над другими эконом магазинами в г. Туле.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.
Определением от 06.12.2016г. рассмотрение настоящего дела приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения ИП Ягьяевой Т.Н.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N508 (далее - Правила), рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе о рассмотрении дела, в Управление не поступали.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.
Согласно подпункту «е» пункта 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 указанных Правил.
Отсутствие документов, истребованных от предпринимателя Ягьяевой Т.Н., не позволяют антимонопольному органу установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № 02-03/76-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ягьяевой Т.Н., в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков рассмотрения дела.