Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении рассмотрения дела № 02-03/76-2016 от 5 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 января 2018 года                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства,  

рассмотрев дело № 02-03/76-2016 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ягьяевой Т.Н. (ИНН 710506920181) пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

В оконном проеме магазина «Сток Land», расположенного по адресу: г. Тула, ул. 9 мая, д. 1, размещена реклама следующего содержания:

«Сеть магазинов»

Сток Land»

Одежда, обувь

Эконом магазин № 1

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "самый", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В нарушение установленных требований Закона в  рекламе магазина «Сток Land», отсутствуют конкретные критерии,  по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено,  преимущество магазина «Сток Land» над другими эконом магазинами в г. Туле.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

Определением от 06.12.2016г. рассмотрение настоящего дела приостановлено  в связи с необходимостью установления местонахождения ИП Ягьяевой Т.Н.

В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. N508 (далее - Правила),  рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.

Документы, свидетельствующие о надлежащем извещении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе о рассмотрении дела, в Управление не поступали.

Пунктом  27 Правил предусмотрено, что дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1-го месяца со дня его возбуждения. В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца.

Согласно подпункту «е» пункта 36 Правил производство по делу может быть прекращено в случае невозможности установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 27 указанных Правил.

Отсутствие документов, истребованных от предпринимателя Ягьяевой Т.Н., не позволяют антимонопольному органу установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь подпунктом «е» пункта 36 Правил, Комиссия,              

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 02-03/76-2016, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ягьяевой Т.Н., в связи с невозможностью установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков рассмотрения дела.

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны