Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 02-03/87-2018 ПО ПРИЗНАКАМ ... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10 сентября 2018г.                                                                                                                  г. Тула

                                        

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев материалы, полученные в ходе проверки по заявлению ООО «Тульский центр неотложной медицины» (от 03.08.2018г. вх. № 3578), признал их достаточными для возбуждения производства по делу,

УСТАНОВИЛ:

В сети Интернет распространяется реклама медицинской услуги по выводу из запоя следующего содержания:

на сайте uzl//aya.gde.ru:

«вывод из запоя на дому, лечение алкоголизма анонимно, кодирование 3500 руб.

+ 7 (952) ///-35-48

Продавец: Евгения

Адрес: Узловая

лицензия мед. деятельности: 1234567890

на дому проводится капельница для снятия алкогольной и наркотической интоксикации, вывод из запоя, похмельного и абстинентного синдрома.при длительном запое восстановление и ребиблитация. Подробности по тлф. Евгения (подробнее: /user//)

Есть противопоказания, посоветуйтесь с врачом»;

на сайте novomoskovsk.barahla.net:

«Предложение: вывод из запоя.кодирование в Новомосковске

Евгения

Телефон: 89606005546

Выезд на дом Узловая. Новомосковск. Донской. Постановка капельницы при запое.похмельном синдроме.при желании проводится кодировка.подробная консультация по тлф».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, внутривенное введение лекарственных препаратов (А11.12.003) является медицинской услугой, представляющей собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В связи с этим рекламирование медицинской услуги – постановка капельницы (проводится капельница) должно сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

При этом предупреждению о наличии противопоказаний и необходимости консультации у специалиста, сопровождающему рекламу медицинских услуг, размещенную в сети Интернет на сайте uzlovaya.gde.ru, отведено менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким предупреждением и (или) сопровождаемая, но при этом такому предупреждению отведено менее пяти процентов рекламной площади, должна считаться ненадлежащей в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае – гр. <В>, гр. <А>.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 02-03/87-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – ООО «Тульский центр неотложной медицины»;

- лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - гр. < В>,

- гр. <А>.

3. Назначить дело к рассмотрению на 10 часов 9 октября 2018 года по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2, каб. 40.

4. Гр. <В> представить в срок до 1 октября 2018 года  следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, на основании которых гр. <В> осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

4.2. Копии разрешительной документации, на основании которой предоставляется медицинская услуга -  постановка капельницы (лицензия).

4.3. На каком основании Вами была размещена реклама медицинской услуги (проводится капельница) на сайте uzlovaya.gde.ru с предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, не соответствующего требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (менее 5 процентов рекламной площади).

4.4. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5. Гр. <А> представить в срок до 1 октября 2018 года  следующие документы и информацию:

5.1. Копии документов, на основании которых гр. <А> осуществляет предпринимательскую деятельность (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

5.2. Копии разрешительной документации, на основании которой предоставляется медицинская услуга -  постановка капельницы (лицензия).

5.3. На каком основании Вами была размещена реклама медицинской услуги (постановка капельницы) на сайте novomoskovsk.barahla.net без соответствующего предупреждения, предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

5.4. Письменное объяснение по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

 

Непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Явка лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  обязательна. В случае неявки указанного лица без уважительных причин данное дело может быть рассмотрено в его отсутствие.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны