Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/07-2017 от 28 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.12.2017г.                                                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 03-03/07-2017 по признакам нарушения конкурсным управляющим/организатором торгов по продаже имущества ООО «Добрыня» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при организации и проведении электронных торгов по продаже имущества ООО «Добрыня» в форме аукциона открытого по составу участников, с открытой формой представления предложения о цене,

в присутствии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области - (доверенность от 13.12.2017 № 02/1-32/93)

в отсутствии:

арбитражного управляющего/организатора торгов по продаже имущества ООО «Добрыня», извещенного надлежащим образом;

представителя ЗАО «Сбербанк-АСТ», извещенного надлежащим образом,

 

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения обращения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области (далее – Управление Росреестра по Тульской области) от 09.10.2017 № 02/11-22034нш  о возможных нарушениях антимонопольного законодательства в действиях конкурсного управляющего ООО «Добрыня» <К> как организатора торгов в части реализации имущества должника было установлено следующее.

Управление Росреестра по Тульской области в порядке осуществления полномочий по реализации функций контроля (надзора) за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих проанализировало сообщения, размещенные в карточке ООО «Добрыня» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) в сети «Интернет» по адресу http://bankrot.fedresurs.ru, а также сообщения, размещенные в газете «Коммерсант».

В действиях (бездействии) конкурсного управляющего ООО «Добрыня установлены нарушения норм пунктов 1, 2,6, 8 статьи 28, пунктов 10, 10, 20 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве). Заявления о привлечении конкурсного управляющего ООО «Добрыня» направлены в Арбитражный суд Тульской области.

В ходе проведения должностным лицом Управления Росреестра по Тульской области расследования в отношении конкурсного управляющего ООО «Добрыня» было установлено следующее.

Решением Арбитражного суда Тульской области от 30.12.2015 по делу № А68-12783/2014 в отношении ООО «Добрыня» введено конкурсное производство на 6 месяцев. Конкурсным управляющим назначен <К>.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Закона о банкротстве, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат: недвижимое имущество, ценные бумаги, имущественные права, заложенное имущество, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Пункт 20 статьи 110 Закона о банкротстве устанавливает, что торги в электронной форме по продаже предприятия (имущества) должника проводятся в порядке, установленном регулирующим органом – министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом министерством экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее – Порядок проведения торгов), выбор электронной площадки относится к компетенции организатора торгов. Для проведения торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта заявку на проведение торгов в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью организатора торгов.

Пункт 3.1.1 Порядка проведения торгов устанавливает, что в заявке на проведение торгов указываются сведения, которые включаются в сообщение о продаже имущества или предприятия должника, подлежащее опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, дата публикации такого сообщения в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, и дата его размещения в ЕФРСБ.

К заявке на проведение торгов должен быть приложен проект договора купли-продажи имущества или предприятия, а также подписанный квалифицированной электронной подписью организатора торгов договор о задатке.

Конкурсным управляющим являющимся организатором торгов по продаже имущества ООО «Добрыня» опубликованы на сайте ЕФРСБ 21.08.2017 (№ 2024575) и в газете «Коммерсант» 19.08.2017 (№ 152) сообщения о проведении торгов.

Согласно информации, размещенной в данных сообщениях, электронные торги по продаже имущества ООО «Добрыня» проводятся в форме аукциона открытого по составу участников, с открытой формой представления предложения о цене. Место проведения – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Управлением Росреестра по Тульской области в ходе административного расследования 28.08.2017 был направлен запрос на электронную торговую площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Из полученного ответа, в отношении конкурсного управляющего ООО «Добрыня» было установлено, что между ним и ЗАО «Сбербанк-АСТ» заключен договор оказания услуг по предоставлению доступа к электронной торговой площадке http://utpl.sberbank-ast.ru/Bankruptcy с целью назначения (объявления) и проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должников в соответствии с требованиями Закона о банкротстве. Кроме того, в данном письме указано, что на электронной торговой ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу: http://utpl.sberbank-ast.ru/Bankruptcy конкурсным управляющим  заявки на проведение торгов в торговой секции не опубликованы.

Таким образом, на электронной торговой площадке, указанной конкурсным управляющим/организатором торгов по продаже залогового движимого имущества ООО «Добрыня» в качестве площадки проведения аукциона, отсутствует сообщение о проведении торгов. Следовательно <К> непосредственно не был организован процесс проведения электронных торгов.

Сообщения о проведении торгов по продаже залогового движимого имущества ООО «Добрыня», опубликованные на сайте ЕФРСБ 21.08.2017 (№ 2024575) и в газете «КоммерсантЪ» 19.08.2017 (№ 152) вводят лишь в заблуждение кредиторов, а также потенциальных покупателей, которые лишены возможности подать заявки на участие в торгах.

Исходя из смысла норм Порядка проведения торгов и норм статей 110, 111 Закона о банкротстве, торги должны быть проведены в электронной форме и только на электронной торговой площадке. Прием заявок от участников торгов, как и подведение итогов торгов по продаже имущества должника осуществляется организатором торгов на выбранной им торговой электронной площадке (в данном случае – ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Вышеуказанные действия конкурсного управляющего ООО «Добрыня» затягивают процедуру конкурсного производства в отношении ООО «Добрыня», что приводит к необоснованному увеличению расходов на процедуру конкурсного производства и уменьшению стоимости имущества ООО «Добрыня», выставляемого на торги, поскольку в соответствии с главой 2 Положения о порядке, сроках и условиях проведения торгов по реализации имущества, принадлежащего ООО «Добрыня», «начальная цена продажи имущества должника на повторных торгах устанавливается на 10% ниже начальной цены продажи имущества, установленной на первоначальных торгах».

Таким образом, не размещение информационного сообщения о проведении торгов по продаже имущества ООО «Добрыня» лишает возможности заинтересованных лиц подать заявки на участие в указанных торгах, а также нарушает информационное обеспечение данных торгов.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Тульским УФАС России было вынесено определение о возбуждении дела № 03-03/07-2017 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего/организатора торгов по продаже имущества должника ООО «Добрыня», поступившими в Тульское УФАС России в ходе рассмотрения дела № 03-03/06-2017, <К> зарегистрирован на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявку на проведение торгов по продаже имущества должника ООО «Добрыня» на данную электронную торговую площадку не предоставлял. <К>  указал, что причиной не проведения данных торгов является отсутствие финансирования.

В тех случаях, когда проведение торгов обязательно, их не проведение является нарушением требований Закона о защите конкуренции, поскольку приводит к ущемлению интересов неопределенного круга заинтересованных лиц, желающих принять участие в данных торгах и не имеющих возможности подать соответствующие заявки.

Неразмещение информации о проведении торгов по продаже имущества должника ООО «Добрыня на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» создает препятствие доступу потенциальных покупателей к участию в торгах по продаже имущества ООО «Добрыня. Тем самым нарушается информационное обеспечение проведения указанных торгов.

Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещает при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/07-2017 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о квалификации действий конкурсного управляющего/организатора торгов по продаже имущества должника ООО «Добрыня» по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В материалы дела представлено решение Арбитражного суда Тульской области от 16.11.2017г. по делу № А68-9686/2017 по заявлению Управления Росреестра по Тульской области, согласно которому арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев. В связи с чем, оснований для выдачи предписания в отношении арбитражного управляющего/организатора торгов, в соответствии с частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны