Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 03-03/20-2016 от 28 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.02.2017г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),   рассмотрев дело № 03-03/20-2016, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,1

в отсутствии на заседании представителей АО «ТНС энерго Тула», администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района, муниципального казенного предприятия «Ханиножилсервис»,

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России 01.06.2016 года поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2), выраженных в передаче муниципального имущества (централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) на праве оперативного управления муниципальному казенному предприятию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района «Ханиножилсервис (далее – МКП «Ханиножилсервис») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

В качестве документов, подтверждающих законные права владения и пользования объектами водоснабжения и (или) водоотведения представлены договор между администрацией МО Юго-Восточное Суворовского района и МКП «Ханиножилсервис» от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и дополнительное соглашение от 01.08.2014г. № 2  к договору от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении № 1 к договору от 05.02.2014г. и в приложении № 2 к дополнительному соглашению от 01.08.2014г. № 2 к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 05.02.2014г. относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Сведений о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложениях к данному договору и дополнительном соглашении имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о заключении данного договора без проведения конкурса.

Между МКП «Ханиножилсервис» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор на снабжение электрической энергии объектов водоснабжения, расположенных на территории Суворовского района Тульской области.

По мнению Заявителя, действия администрации МО Юго-Восточное Суворовского района по передаче муниципального имущества на основании указанного договора содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении  указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за казенными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке предусмотренном частью 1 вышеуказанной статьи.

На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, 24.06.2016г. Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/20-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией МО Юго-Восточное Суворовского района.

Как следует из письменных пояснений администрации МО Юго-Восточное Суворовского района от 09.08.2016г., указанное муниципальное имущество находится в собственности МО Юго-Восточное Суворовского района. Согласно пункту 3 статьи 9 Устава МО Юго-Восточное Суворовского района было организовано МКП «Ханиножилсервис», как подведомственное предприятие для решения задач по обеспечению бесперебойного и надежного водоснабжения и водоотведения населенных пунктов поселения, поэтому объекты систем водоснабжения первоначально, с последующим переоформлением договоров, были переданы на праве оперативного управления МКП «Ханиножилсервис». Конкурсы (аукционы) на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования недвижимого имущества (объекты систем водоснабжения) не проводились.

К пояснениям от 05.09.2016г., администрация МО Юго-Восточное Суворовского района представила копии свидетельств о государственной регистрации права на объекты, перечисленные в приложении № 1 к договору от 05.02.2014г. и в приложении № 2 к дополнительному соглашению от 01.08.2014г. № 2  к договору от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

В связи с поступлением 27.09.2016г. ходатайства администрации МО Юго-Восточное Суворовского района об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016 по причине невозможности явки представителя на заседание комиссии, Тульским УФАС России 28.09.2016г. было вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016, в соответствии с которым рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.12.2016г.

01.12.2016г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 03-03/20-2016, представителем администрации МО Юго-Восточное было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016, в связи с чем, было вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016, рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.02.2016г.

В действиях администрации Юго-Восточное Суворовского района нарушений части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выявлено не было.

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела № 03-03/20-2016 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия администрации МО Юго-Восточное Суворовского района при заключении договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования муниципальным имуществом, по части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны