Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/20-2016 по признакам нарушения адм... от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «15» марта 2017г.

В полном объеме решение изготовлено «15» марта 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело № 03-03/20-2016, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,1

в присутствии на заседании:

представителя АО «ТНС энерго Тула» – (доверенность от 21.11.2016г. № 01-118/2016-ТНС);

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 01.06.2016 года поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2), выраженных в передаче муниципального имущества (централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения) на праве оперативного управления муниципальному казенному предприятию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района «Ханиножилсервис (далее – МКП «Ханиножилсервис») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

В качестве документов, подтверждающих законные права владения и пользования объектами водоснабжения и (или) водоотведения представлены договор между администрацией МО Юго-Восточное Суворовского района и МКП «Ханиножилсервис» от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, дополнительное соглашение от 15.05.2014 № 1 к договору от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, дополнительное соглашение от 01.08.2014г. № 2  к договору от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении № 1 к договору от 05.02.2014г., в приложении № 1 к дополнительному соглашению от 15.05.2014 к договору от 05.02.2014 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления, в приложении № 2 к дополнительному соглашению от 01.08.2014г. № 2 к договору от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления относятся к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.

Сведений о проведении публичных процедур в отношении указанного в приложениях к данному договору и дополнительных соглашениях имущества, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о заключении данного договора без проведения конкурса.

Между МКП «Ханиножилсервис» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор на снабжение электрической энергии объектов водоснабжения, расположенных на территории Суворовского района Тульской области.

По мнению Заявителя, действия администрации МО Юго-Восточное Суворовского района по передаче муниципального имущества на основании указанного договора содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Вышеуказанные нормы были введены в действие Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Из анализа данных норм следует, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за казенными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке предусмотренном частью 1 вышеуказанной статьи.

На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, 24.06.2016г. Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/20-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией МО Юго-Восточное Суворовского района.

Как следует из письменных пояснений администрации МО Юго-Восточное Суворовского района от 09.08.2016г., указанное муниципальное имущество находится в собственности МО Юго-Восточное Суворовского района. Согласно пункту 3 статьи 9 Устава МО Юго-Восточное Суворовского района было организовано МКП «Ханиножилсервис», как подведомственное предприятие для решения задач по обеспечению бесперебойного и надежного водоснабжения и водоотведения населенных пунктов поселения, поэтому объекты систем водоснабжения первоначально, с последующим переоформлением договоров, были переданы на праве оперативного управления МКП «Ханиножилсервис». Конкурсы (аукционы) на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования недвижимого имущества (объекты систем водоснабжения) не проводились.

К пояснениям от 05.09.2016г., администрация МО Юго-Восточное Суворовского района представила копии свидетельств о государственной регистрации права на объекты, перечисленные в приложении № 1 к договору от 05.02.2014г., в приложениях к дополнительным соглашениям к договору от 05.02.2014г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.

В связи с поступлением 27.09.2016г. ходатайства администрации МО Юго-Восточное Суворовского района об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016 по причине невозможности явки представителя на заседание комиссии, Тульским УФАС России 28.09.2016г. было вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016, в соответствии с которым рассмотрение настоящего дела было назначено на 01.12.2016г.

01.12.2016г. на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 03-03/20-2016, представителем администрации МО Юго-Восточное было заявлено устное ходатайство об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016, в связи с чем, было вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 03-03/20-2016, рассмотрение настоящего дела было назначено на 28.02.2016г.

На основании вышеизложенного, администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района была нарушена часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В действиях администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района нарушений части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выявлено не было.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 28.02.2017г. заключения по делу № 03-03/20-2016 лица, участвующие в деле, дополнительных пояснений не представили.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1.         Признать администрацию муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района нарушившей статью 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.         Выдать администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.         Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

15.03.2017г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.03.2017г. по делу № 03-03/20-2016 о нарушении администрацией муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района в срок до 20.06.2017 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в передаче по договору от 05.02.2014г., дополнительному соглашению от 15.05.2014 № 1 к договору от 05.02.2014г, дополнительному соглашению от 01.08.2014г. № 2 к договору от 05.02.2014г. муниципального имущества (объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения), указанного в приложении № 1 к договору от 05.02.2014г., в приложении № 1 к дополнительному соглашению от 15.05.2014 к договору от 05.02.2014г., в приложении № 2 к дополнительному соглашению от 01.08.2014г. № 2 к договору от 05.02.2014г. в оперативное управление МКП «Ханиножилсервис» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации публичных процедур, а именно:

- провести публичные процедуры, предусматривающие переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 части I Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны