Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/21-2016 по признакам нарушения адми... от 1 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «19» января 2017г.

В полном объеме решение изготовлено «31» января 2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства ,

рассмотрев дело № 03-03/21-2016 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии на заседании представителя администрации города, представителя АО «ТНС энерго Тула», представителя МУП «ЖКС Ленинского района»,

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрение Тульского УФАС России поступило обращение АО «ТНС энерго Тула» (далее – Заявитель) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации города Тулы (300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2), выраженных в передаче муниципального имущества (объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения) на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «ЖКС Ленинского района» (далее – МУП «ЖКС Ленинского района») с нарушением установленных процедур, а именно – в не проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды или иного договора, предусматривающего  переход права владения и (или) пользования вышеуказанным имуществом.

Как установлено Тульским УФАС России, 25.06.2015 г. администрацией города Тулы было принято постановление № 3484 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖКС Ленинского района» объектов водоснабжения и водоотведения» (далее – постановление № 3484).

Сведений, о проведении публичных процедур в отношении имущества, указанного в приложении к постановлению № 3484, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит.

27.08.2015г. между МУП «ЖКС Ленинского района» и АО «ТНС энерго Тула» был заключен договор энергоснабжения № 1740029 на объекты водоснабжения и водоотведения, расположенные в Ленинском районе.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к постановлению № 3484, относятся к централизованным системам объектов водоснабжения и водоотведения.

По мнению Заявителя,  действия администрации города Тулы по передаче прав на объекты водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности путем их закрепления за государственными или муниципальными предприятиями препятствуют развитию конкуренции на товарном рынке оказания соответствующих услуг, ущемляют интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество, ограничивая их доступ и устраняя конкуренцию на соответствующем товарном рынке, а также нарушаются и интересы потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.

Тульское УФАС России, изучив информацию и документы, представленные лицами, участвующими в деле, нормы действующего законодательства, установило, что передача прав в отношении данных систем и их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве оперативного управления действующим законодательством не предусмотрено.

Частью 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении).

На основании вышеизложенного, изучив информацию и документы, представленные Заявителем, Тульским УФАС России было принято решение о возбуждении дела № 03-03/21-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией города Тулы.

Согласно письменным пояснениям администрации города Тулы от 29.07.2016г. «издание постановления № 3484 было вызвано необходимостью улучшения использования объектов водоснабжения и водоотведения, обеспечения их обслуживания и текущего ремонта».

Кроме того, администрация города Тулы в письменных пояснениях отметила, что «распоряжаясь объектами водоснабжения и водоотведения городского округа (муниципальным имуществом), администрация города Тулы действовала в пределах предоставленных полномочий, в интересах муниципального образования и ее жителей».

Изучив имеющиеся в материалах настоящего дела сведения и документы, Комиссия установила, что в настоящее время постановление № 3484 фактически утратило силу, поскольку 17.12.2015г. администрация города Тулы приняла постановление № 6340 «О закреплении на праве хозяйственного ведения за МУП «Ремжилхоз» объектов водоснабжения и водоотведения» (далее – постановление 6340), в соответствии с пунктом 1 которого часть объектов водоснабжения и водоотведения, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖКС Ленинского района», изъяты из хозяйственного ведения предприятия и закреплены на праве хозяйственного ведения за МУП МО г. Тула «Ремжилхоз». Поскольку в отношении оставшейся части объектов водоснабжения и водоотведения, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУП «ЖКС Ленинского района», акты приема-передачи муниципального имущества подписаны не были, соответственно право хозяйственного ведения на отдельные объекты у предприятия не возникло, администрацией города Тулы было издано постановление от 03.03.2016 № 783 «О внесении изменений в постановление администрации города Тулы от 25.06.2015 № 3484», которым были исключены из приложения к постановлению № 3484 строки, касающиеся отдельных объектов водоснабжения и водоотведения. Таким образом, в настоящее время во владении и пользовании МУП «ЖКС Ленинского района» отсутствуют объекты водоснабжения и водоотведения, указанные в приложении к постановлению № 3484.

В ходе рассмотрения настоящего дела, Комиссия установила, что 02.02.2016г. Тульским УФАС России было возбуждено дело № 03-03/03-2016 о нарушении МУП МО г. Тула «Ремжилхоз» частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона от защите конкуренции, а также администрацией города Тулы и комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в рамках рассмотрения которого исследовался, в том числе, вопрос о соблюдении администрацией города Тулы предусмотренных законодательством публичных процедур при передаче в хозяйственное ведение МУП «Ремжилхоз» недвижимого муниципального имущества (объектов теплоснабжения, централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения) на основании постановления администрации  города Тулы от 17.12.2015 г. № 6340.

02.08.2016г. Тульским УФАС России вынесено решение по делу № 03-03/03-2016, в соответствии с которым рассмотрение данного дела в отношении администрации города Тулы было прекращено, в связи с отсутствием в ее действиях (бездействии) нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела № 03-03/21-2016 Комиссией было установлено, что в действиях администрации города Тулы – нарушение антимонопольного законодательства отсутствует, в связи с  наличием вступившего в законную силу решения Тульского УФАС России от 02.08.2016г. по делу № 03-03/03-2016 об установлении, в том числе, факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых Комиссией в рамках настоящего дела  действий (бездействия) администрации города Тулы и в соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения дела № 03-03/21-2016 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией города Тулы.

После принятия Комиссией Тульского УФАС России 22.12.2016г. заключения по делу № 03-03/21-2016 лица, участвующие в деле, дополнительных пояснений не представили.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Тулы, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд, а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны