Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/111-2018 о рассмотрении жалобы ООО... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.06.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Техналюм» (далее – ООО ПКФ «Техналюм», Общество, Заявитель) от 07.06.2018 № 18/06 (вх. № 2566 от 08.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзей (закупка № 0366200035618002334) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Обществу было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами  2.1.1.4, 2.1.2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации)».

Общество считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В жалобе Общество указывает, что в отношении показателя «Механизм управления» им сделано предложение «Устанавливается слева или справа согласно пожеланий Заказчика (на конструкцию жалюзи это не влияет! Обычно механизм управления устанавливается под правую руку, т.е. справа. При повороте перед установкой жалюзи на 180 градусов относительно места установки – механизм оказывается слева)».

 

Как отмечает Заявитель, по внешнему виду жалюзи и их конструкции нельзя однозначно определить – слева или же справа находится механизм управления, так как при повороте жалюзи на 180 градусов относительно своей оси механизм управления оказывается на любой из сторон. При этом конструкция жалюзи остается неизменной.

Таким образом, жалюзи можно установить таким образом, чтобы механизм управления был либо справа, либо слева.

В связи с чем податель жалобы полагает, что в своей заявке Общество указало действительное положение механизма управления на жалюзи, а положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации об электронном аукционе, запрещающие использование в заявке слово «или», не подлежащими к применению относительно указания расположения механизма управления на жалюзи.

Общество просит признать доводы жалобы обоснованными и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, ГКУ ТО «ЦОЗ», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционной комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям Закона, руководствуется, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе. Так, согласно пояснениям представителя Аукционной комиссии, заявка Общества была отклонена ввиду того, что по указанным спорным подпунктам 2.1.1.4, 2.1.2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Обществом не были представлены конкретные значения показателей товаров, как то было предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, ГКУ ТО «ЦОЗ», Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 23.05.2018 № 2679 объявлен электронный аукцион на поставку жалюзей, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку жалюзей (далее – документация об электронном аукционе)размещены 24.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 556 467,42 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, предполагаемому к поставке, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленны на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине установления требований, которые могут привести к невозможности предоставления участниками закупки в своих заявках информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Тем самым, устанавливая в документации о закупке требования к товарам, заказчик определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами  – содержание заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В том числе в подпунктах 2.1.1.4, 2.1.2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара «Жалюзи», установлена среди прочих характеристика «Механизм управления» с требуемым значением показателя «слева или справа».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, что в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например – 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие).

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателя «Механизм управления» с требуемым значением «слева или справа» необходимо выбрать одно значение, исключив другое.

При этом в документации об электронном аукционе отсутствует конкретизация, в какой пропорции Заказчику необходим товар – жалюзи, имеющий механизм управления справа и имеющий механизм управления слева, равно как отсутствуют сведения, о том, будет ли отвечать потребности Заказчика предложенный поставщиком товар – жалюзи, имеющий механизм управления только справа, или только слева.

Однако, как установлено Комиссией из представленных в материалы дела документов и сведений, по внешнему виду жалюзи и их конструкции нельзя однозначно определить – слева или же справа находится механизм управления, так как при повороте жалюзи на 180 градусов относительно своей оси механизм управления оказывается на любой из сторон. При этом конструкция жалюзи остается неизменной.

Следовательно, жалюзи можно установить таким образом, чтобы механизм управления был либо справа, либо слева.

Кроме того, пунктом 10 части II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе установлены требования к монтажу жалюзи: «поставщик обязан произвести сборку и монтаж товара своими силами и средствами в день поставки».

Учитывая изложенное, при подаче заявки на участие в электронном аукционе участнику не представляется возможным определить потребность Заказчика к характеристике «Механизм управления» жалюзи и его требуемого показателя «слева или справа», так как этот показатель становится известным только лишь непосредственно при монтаже жалюзи.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить потребность в указании в документации об Электронном аукционе подобных требований к характеристике «Механизм управления».

Вместе с этим, исходя из требований, установленных в документации об электронном аукционе к характеристике поставляемого товара  «Механизм управления», в совокупности с положениями инструкции по заполнению первой части заявки, для Заказчика не имеет принципиального значения место расположения механизма управления.

Проведя дополнительный анализ представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в установленных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к механизму управления жалюзи, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально.

По мнению Комиссии, характеристика жалюзи «Механизм управления» с требуемым показателем «слева или справа» не определяет технические и качественные характеристики жалюзи, не является существенным параметром, не влияет на эксплуатационные характеристики жалюзи и становится известной только после их монтажа и возможности использования.

Таким образом, описание объекта закупки в части установления требования к характеристике жалюзи «Механизм управления» с требуемым показателем «слева или справа» не раскрывает потребность Заказчика в приобретаемом товаре, вводит участника закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика  характеристиках приобретаемого Заказчиком товара.

Указанное является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона и свидетельствует о несоответствии документации об Электронном аукционе указанным положениям Закона.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 06.06.2018 (далее – Протокол рассмотрения заявок) установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников Закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участнику Закупки с порядковым номером заявки «2» на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 2.1.1.4, 2.1.2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации)».

В тоже время, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований  к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Техналюм» от 07.06.2018 № 18/06 (вх. № 2566 от 08.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзей (закупка № 0366200035618002334) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0366200035618002334) признать государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки № 0366200035618002334.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о закупке № 0366200035618002334 и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона с учетом настоящего решения. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/111-2018

14.06.2018                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 07.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью ПКФ «Техналюм» от 07.06.2018 № 18/06 (вх. № 2566 от 08.06.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзи (закупка № 0366200035618002334), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035618002334) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04‑07/111-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035618002334).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 03.07.2018.

4. Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 03.07.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих такое исполнение).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны