Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/117-2018 о рассмотрении жалобы ООО... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.06.2018                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Геолит» (далее –  Общество, Заявитель) исх. № 82 от 13.06.2018 (вх. № 2623 от 13.06.2018) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в р.п. Арсеньевский муниципального образования Арсеньевский район Тульской области (закупка № 0366200035618002805) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

 (ООО «Геолит» представителей для участия в рассматриваемом деле не направило),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в р.п. Арсеньевский муниципального образования Арсеньевский район Тульской области (закупка № 0366200035618002805) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, ограничивает количество потенциальных участников закупки, поскольку в документации об электронном аукционе установлены заведомо невыполнимые сроки проведения работ, а именно: в пункте 22 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а также в пункте 3.1 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ:  начало работ – с момента заключения контракта;  окончание работ – не позднее 01.11.2018. Заявитель полагает, что на выполнение условий контракта в документации об электронном аукционе отведено 119 календарных дней, в то время, как, по мнению Заявителя, на работы, являющиеся предметом контракта, должно быть отведено не менее 210 календарных дней.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Электронного аукциона, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Общества, представили письменные и устные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом  государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 31.05.2018 в единой информационной системе в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 368 191,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в котором должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по разработке проектной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в р.п. Арсеньевский муниципального образования Арсеньевский район Тульской области

В пункте 22 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, а также в пункте 3.1 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлен срок выполнения работ:  начало работ – с момента заключения Контракта;  окончание работ – не позднее 01.11.2018 года.

Согласно пункту 1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе основанием для проектирования, помимо иных нормативных и ненормативных правовых актов, является «Соглашение между Правительством Москвы и правительством Тульской области о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Тульской области в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие территорий Тульской области» от 20.04.2018 № ДС/37 (далее - Соглашение). Согласно указанному Соглашению, в целях проведения комплекса мероприятий, направленных на развитие территорий Тульской области, из бюджета города Москвы в бюджет Тульской области предоставляется межбюджетный денежный трансферт. Соглашением также установлено, что завершение реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие территорий Тульской области, должно быть обеспечено не позднее 01.12.2018.

Также Комиссией Управления установлено, что пунктом 4 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлена стадийность выполнения работ по проектированию: 1 Этап - разработка проектной документации, в том числе инженерные изыскания. 2 Этап - прохождение государственной экологической экспертизы (при необходимости), проверки достоверности определения сметной стоимости проектной документации и иных согласований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 21 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлен срок разработки проектной документации - не позднее 60 дней со дня заключения государственного контакта. Соответственно, выполнение работ может быть проведено в более сжатые сроки.

В то же время Комиссией установлено, что  пунктом 19 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено согласование проектной документации, а именно:

«1. Согласование проектных решений с министерством природных ресурсов и экологии Тульской области, органами местного самоуправления, с органами государственного земельного надзора (при необходимости).

2. Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случае необходимости ее проведения).

3. Получение положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов, реализация которых планируется за счет бюджетных средств.

4. Иные согласования проектной документации, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в том числе, указанные п. 7 настоящего технического задания».

Однако, как следует из устных и письменных пояснений представителей Заказчика, согласно части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. В документации об электронном аукционе не содержится требований по получению заключения государственной экспертизы объекта капитального строительства, следовательно, учитывать проведение государственной экспертизы сроком в шестьдесят дней в рамках рассматриваемой закупки представляется не актуальным.

В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление указанных сроков выполнения работ обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований, являющихся значимыми для Заказчика.

Таким образом, если Заявитель считает сроки, указанные в документации об электронном аукционе, неприемлемыми для себя, это не значит, что Заказчик умышленно ограничивает число участников аукциона.

При этом требования, установленные документацией об электронном аукционе, распространяются на всех участников закупки и не ставят кого-либо в преимущественное положение.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая, что в действующем законодательстве не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для выполнения указанных в документации об электронном аукционе работ, а также то, что на участие в спорной закупке было подано пять заявок, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт включения Заказчиком в документацию об электронном аукционе условия, нарушающего положения Закона и ограничивающего в связи с этим конкуренцию.

Соответственно, вывод Общества о том, что Заказчиком в документации установлены сроки, в которые заявленные работы выполнить невозможно, носит предположительный характер.

Таким образом, требование к срокам выполнения работ, установленное в документации об электронном аукционе, не является нарушением Закона, не создает преимущественных условий участия отдельным участникам закупки, поскольку относится ко всем участникам закупки без исключения.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Геолит» исх. № 82 от 13.06.2018 (вх. № 2623 от 13.06.2018) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации по рекультивации свалки твердых бытовых отходов, расположенной в р.п. Арсеньевский муниципального образования Арсеньевский район Тульской области (закупка № 0366200035618002805) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны