Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/132-2018 о рассмотрении жалобы ... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.06.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт»  (далее – Общество, Заявитель) (вх. № 2750 от 20.06.2018) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области» (далее - ФГБУ «Управление «Туламелиоводхоз», Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий на межхозяйственном осушительном канале вблизи н.п. Бабошино Дубенского района Тульской области (закупка № 0366100009718000014)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителей Заказчика,

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество указывает, что документация об электронном аукционе на проведение противопаводковых мероприятий на межхозяйственном осушительном канале вблизи н.п. Бабошино Дубенского района Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям Закона, в связи со следующим.

В частности Заявитель считает, что в  документации об электронном аукционе не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе.

Общество указывает, что в документации об электронном аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Из жалобы также следует, что Заказчик неправомерно указал разные идентификационные коды закупки в различных положениях документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где  Заказчик указывает, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона. Относительно довода о наличии различных идентификационных кодов в документации об электронном аукционе представители Заказчика, признав данный факт, пояснили, что данное обстоятельство произошло вследствие технической ошибки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 06.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Документация об электронном аукционе 01.06.2018 утверждена директором ФГБУ «Управление «Туламелиоводхоз» Б*.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3500600, 00 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 3500600, 00 рублей.

В соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона и документацией об электронном аукционе (пункт 7 в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» настоящей документации об электронном аукционе) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены на 21.06.2018 09:00 часов.

При этом извещение и документация об электронном аукционе были размещены 06.06.2018 в 8 часов 33 минуты в единой информационной системе в сфере закупок.

В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Соответственно, Заказчиком было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в электронном аукционе за 15 полных дней до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив фактически 14 дней для подачи таких заявок.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 3 статьи 63 и пункта 3 части 1 статьи 64 Закона, выразившееся в несоблюдении установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла пункта 5 «Описание объекта электронного аукциона» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе следует, что описание объекта закупки содержится  в части VII. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона установлено, что  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе указано следующее «В соответствии с частью II. «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», частью IV. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ», а также частью V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА настоящей документации об электронном аукционе».

Из документации об электронном аукционе следует, что в части IV. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ» содержится информация для данного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА». При возникновении противоречия между положениями части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА» и части  IV. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе применяются положения части IV.

Согласно части  IV. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1.1. Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе.

1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе (сведения о конкретных показателях используемого товара, указываются в соответствии с  частью VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Более того часть V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА документации об электронном аукционе требует от участников закупки указания в заявке на участие в Электронном аукционе наименования товара, а также сведений о конкретных показателях используемого товара в соответствии  части VII. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе

Положения части VII. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе содержат сведения о месте, сроке выполнения работ. Согласно положениям указанной части объем работ включает в себя расчистку от древесно-кустарниковой растительности, очистку от наносов, восстановление дренажных устьев. Часть VII. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об электронном аукционе также содержит требования к выполняемым работам,  к сроку гарантии качества на результаты работ.

Следует отметить, что отсутствие в документации об электронном аукционе наименования и характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности Заказчика относительно требований к товарам, применяемым при выполнении работ, что в свою очередь также не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым, не реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Комиссия отмечает, что в силу императивных требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона именно документация об электронном аукционе должна содержать описание объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе наименования, характеристик товара, используемых при выполнении работ, а также их показателей, свидетельствует о некорректном описании объекта закупки, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Таким образом, соответствующий довод жалобы  является обоснованным.

Согласно части 1 статьи 23 Закона идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 3 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Документация об аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона).

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В извещении, сформированном средствами единой информационной системе в сфере закупок, указан следующий идентификационный код закупки - 181710702997571070100100070014291000.

В свою очередь, в пункте 1.1. проекта контракта документации об электронном аукционе, а также на титульном листе документации об электронном аукционе указан иной идентификационный код закупки, отличающийся от вышеуказанного следующий идентификационный код закупки - 1817107029975710100100070014291000.

Тульское УФАС России ознакомилось с размещенным на единой информационной системе в сфере закупок планом-графиком закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2018 год.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В размещенном плане-графике закупок товаров, работ, услуг Заказчика на 2018 год указан следующий идентификационный код закупки 181710702997571070100100070014291000.

Таким образом, в проекте контракта, документации об электронном аукционе отсутствует надлежащим образом сформированный идентификационный код закупки, соответствующий плану-графику.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение части 1 статьи 23 Закона, выразившееся в ненадлежащем указании идентификационного кода закупки в документации о проведении закупки.

Следовательно, данный довод жалобы также является обоснованным.

В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки данной закупки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона.

Частью 3 статьи 30 Закона установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона в требованиях к составу второй части заявки должна быть установлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Из системного толкования указанных положений Закона следует, в случае, если при проведении закупки установлены преимущества (ограничения) субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, то в требованиях к составу второй части заявки должно быть установлено обязательное условие о предоставлении декларации о принадлежности участника закупки к таким субъектам.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 Согласно извещению и пункту 26 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены преимущества в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в подпункте 5 пункта 2 части  IV. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе в требованиях к составу второй части заявки установлено условие о предоставлении выписки из реестра субъектов малого предпринимательства, что противоречит пункту 7 части 5 статьи 66 Закона и является нарушением части 6 статьи 66 Закона.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанных частях не соответствует требованиям Закона.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица ФГБУ «Управление «Туламелиоводхоз», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт»  (вх. № 2750 от 20.06.2018) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий на межхозяйственном осушительном канале вблизи н.п. Бабошино Дубенского района Тульской области (закупка № 0366100009718000014)  обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки закупки № 0366100009718000014 признать федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области»  нарушившим часть 3 статьи 63, пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1части 1 статьи 64, часть 1 статьи 23, часть 6 статьи 66 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать федеральному государственному бюджетному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области»   обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 63, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 23, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования закупки № 0366100009718000014.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0366100009718000014 (при наличии).
  5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/132-2018

26.06.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 26.06.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Контракт»  (вх. № 2750 от 20.06.2018) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области» (далее - ФГБУ «Управление «Туламелиоводхоз») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий на межхозяйственном осушительном канале вблизи н.п. Бабошино Дубенского района Тульской области (закупка № 0366100009718000014) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ФГБУ «Управление «Туламелиоводхоз» устранить нарушение части 3 статьи 63, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 23, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования закупки № 0366100009718000014.
  2. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области» отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки № 0366100009718000014 (при наличии).
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 13.07.2018.
  4. ФГБУ «Управление «Туламелиоводхоз», единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тульской области»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 13.07.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны