Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/142-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» (далее – ООО «ТехноТрейд», Заявитель, Общество) от 22.06.2017 (вх. № 3020 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей инвалидов (закупка № 0266100000417000150) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией вторых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, состоявшегося 20.06.2017, заявка с порядковым номером 1 (ООО «ТехноТрейд») признана несоответствующей требованиям части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона: участником электронного аукциона не представлена информация, предусмотренная частью III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно – в заявке на участие в электронном аукционе не указана торговая марка товара (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), в то время как в приложенных к заявке регистрационном удостоверении и декларации о соответствии указана Кресло-коляска для инвалидов FS111A товарной марки «Armed».

Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии, считая, что его заявка содержит все сведения и документы, обязательные к представлению в соответствии с положениями документации Электронного аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил Тульское УФАС России признать незаконным указанное решение, принятое по результатам подведения итогов Электронного аукциона, и отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок, выдав виновным лицам соответствующее предписание об устранении нарушений Закона.

Представители государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком принято решение о проведении Электронного аукциона, извещение и документация об электронном аукционе на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов (далее - документация об электронном аукционе) 05.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 820 765, 15 рублей.

Установлено, что заявке, поданной на участие в Электронном аукционе Заявителем, присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу № 1-83 ЭА/17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) от 15.06.2017 по итогам рассмотрения первых частей заявок Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение о допуске Общества к участию в Электронном аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона.

Из протокола проведения электронного аукциона 0266100000417000150 от 19.06.2017 следует, что минимальное предложение о цене контракта сделано участником Электронного аукциона с порядковым номером заявки 1.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать, в том числе решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционной комиссией единогласно принято, в том числе решение о несоответствии заявки участника закупки ООО «ТехноТрейд» требованиям части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона: участником электронного аукциона не представлена информация, предусмотренная частью III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно – в заявке на участие в электронном аукционе не указана торговая марка товара (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии), знак обслуживания (при наличии), полезные модели (при наличии), в то время как в приложенных к заявке регистрационном удостоверении и декларации о соответствии указана Кресло-коляска для инвалидов FS111A товарной марки «Armed».

Данное решение Аукционной комиссии отражено в протоколе № 2-83 ЭА/17 подведения итогов электронного аукциона на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) от 20.06.2017.

Установлено, что руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона Заказчиком в пункте 13 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом ни Законом, ни положениями документации об электронном аукционе, в том числе частью III «Техническое задание» документации об электронном аукционе не предусмотрено, что участник закупки в составе своей заявки обязан указывать «торговую марку».

Следовательно, обоснование признания заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе («в заявке на участие в электронном аукционе не указана торговая марка товара (его словесное обозначение)») Комиссия считает недопустимым и противоречащим положениям Закона.

Установлено, что фирменное наименование Общества указано им во второй части заявки.

Исходя из положений пункта 2 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг служит «знак обслуживания».

В связи с тем, что предметом данной закупки является поставка товара, то такое обозначение как «знак обслуживания» не будет применимо к объекту закупки.

Полезная модель является результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана (подпункт 8 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации). Установлено, что в рамках данного Электронного аукциона не предполагается приобретение результата интеллектуальной деятельности, в связи с чем, заявки участников закупки содержать указание на полезную модель не могут.

Таким образом, признав заявку Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в протоколе № 2-83 ЭА/17 подведения итогов электронного аукциона на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) от 20.06.2017, Аукционная комиссия нарушила часть 7 статьи 69 Закона, согласно которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что рассматривая действия Аукционной комиссии, Комиссия исходит из буквальной трактовки оснований отклонения заявки Общества, указанных в протоколе № 2-83 ЭА/17 подведения итогов электронного аукциона на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) от 20.06.2017, Комиссия не обладает полномочиями по переоценке (изменению) оснований отклонения заявки участника закупки, подменяя тем самым Аукционную комиссию.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» от 22.06.2017 (вх. № 3020 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей инвалидов (закупка № 0266100000417000150) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка № 0266100000417000150) признать аукционную комиссию государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей часть 7 статьи 69 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/142-2017

03.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 03.07.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТехноТрейд» от 22.06.2017 (вх. № 3020 от 26.06.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей инвалидов (закупка № 0266100000417000150) (далее – Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии отменить протокол № 2-83 ЭА/17 подведения итогов электронного аукциона на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) от 20.06.2017, составленный в ходе осуществления закупки № 0266100000417000150.

2. Аукционной комиссии, государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола № 2-83 ЭА/17 подведения итогов электронного аукциона на поставку инвалидам кресел-колясок с электроприводом, в том числе для детей-инвалидов (для субъектов малого предпринимательства) от 20.06.2017. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 дней со дня отмены указанного выше протокола.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене указанного протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе через 4 дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

5. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 03.07.2017 по делу № 04-07/142-2017.

6. Аукционной комиссии, государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 03.07.2017 по делу № 04-07/142-2017.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 24.02017.

8. Аукционной комиссии, государственному учреждению - Тульскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 24.07.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны