Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/144-2018 о рассмотрении жалобы ИП Тр... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.07.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Трушанова В.В. исх. № 028/06 от 28.06.2018 (вх. № 3022/1 от 04.07.2018) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля) (закупка № 0366200035618002693)   (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Открытого конкурса.

Из жалобы следует, что при рассмотрении Конкурсной комиссией заявок, поданных на участие в данном Открытом конкурсе, состоявшегося 27.06.2018, заявка с порядковым номером 2 (ИП Трушанов В.В.) признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 21 части 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации и части 4 статьи 51 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в их взаимосвязи, согласно которым все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса (заявка участника не содержит опись входящих в ее состав документов).

Заявитель утверждает, что его заявка на участие в Открытом конкурсе содержит все необходимые документы для участия в конкурсе, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку, а также подтверждение наличия опыта (указанное подтверждается аудиозаписью вскрытия конвертов с заявками).

Заявитель считает решение Конкурсной комиссии необоснованным, не согласен с отклонением своей заявки, просит проверить правомерность действий Конкурсной комиссии и принять предусмотренные Законом меры.

Также Заявителем на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы ИП Трушанова В.В. (исх. № 021/06 от 21.06.2018), которая также была направлена им ранее в Тульское УФАС России почтовым отправлением.

Настоящее ходатайство в рамках рассмотрения настоящего дела не может быть удовлетворено, поскольку в целях соблюдения прав лиц, действия (бездействие) которых обжалуются, необходимо предварительно известить их, а также предоставить время на подготовку соответствующих материалов и пояснений. Заявителю разъяснено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе порядок подачи и прием жалоб,  осуществляется в порядке, установленным главой 6 Закона.

Кроме того, указанная жалоба ИП Трушанова В.В. (исх. № 021/06 от 21.06.2018)  в Тульское УФАС России на дату рассмотрения настоящего дела в порядке, установленном главой 6 Закона не поступала.

Представители Конкурсной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Открытом конкурсе соответствующими Закону.

Уполномоченное учреждение представило письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.05.2018 № 3094 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля); создана Конкурсная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля) (далее - документация об открытом конкурсе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 29.05.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 630 136,99 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Трушанова В.В., Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 51 Закона в подпункте 2 пункта 21 ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об открытом конкурсе, среди прочих установлено следующее:

«Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию, а именно:

 

№ п/п

Наименование документов

1

Опись документов, предоставляемых для участия в открытом конкурсе (часть II «Примерная форма заявки на участие в конкурсе» настоящей конкурсной документации).

»

Также подпунктом 4 пункта 21 ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об открытом конкурсе установлено, что «все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе».

Комиссией в ходе рассмотрения дела изучены оригиналы (копии имеются в материалах настоящего дела) следующих документов:

- лист регистрации заявок открытого конкурса;

- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 20.06.2018;

- лист регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе (приложение № 1 к протоколу вскрытия конвертов);

- результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (приложение № 2 к протоколу вскрытия конвертов);

- заявка ИП Трушанова В.В. на участие в конкурсе.

Исходя из представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что в составе заявки ИП Трушанова В.В. на участие в открытом конкурсе отсутствует опись документов, наличие которой предусмотрено пунктом 21 ЧАСТИ I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА документации об открытом конкурсе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (закупка № 0366200035618002693) от 27.06.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Конкурсная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в открытом конкурсе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Трушанов В.В.) на основании части 3 статьи 53 Закона: заявка признана несоответствующей требованиям, установленным пунктом 21 части 1 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации и части 4 статьи 51 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в их взаимосвязи, согласно которым все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса (заявка участника не содержит опись входящих в ее состав документов).

Следовательно, заявка ИП Трушанова В.В. в указанной части не соответствует требованиям документации об Открытом конкурсе, и Конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (закупка № 0366200035618002693) от 27.06.2018, действовала в соответствии с требованиями  частей 2, 3 статьи 53 Закона.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Трушанова В.В. исх. № 028/06 от 28.06.2018 (вх. № 3022/1 от 04.07.2018) на действия конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по созданию стационарной музейной выставки «Загадки Тульского кремля» (археология Тульского кремля) (закупка № 0366200035618002693)  необоснованной.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны