Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/150-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.07.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Латрек» (далее – ООО «Латрек», Заявитель, Общество) исх. б/н от 10.07.2018 (вх. № 3109 от 11.07.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных) (закупка № 0366200035618003200)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе Аукционной комиссией нарушены нормы Закона, регламентирующие применение национального режима при осуществлении закупок, поскольку Аукционной комиссией не применены установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2017 N 1469 (в редакции до внесения изменений 20.06.2018) ограничения и условия допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поясняет, что, по его мнению, Аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в электронном аукционе заявки участников, не соответствующие требованиям, установленным извещением и документацией об электронном аукционе, поскольку заявки, предлагающие к поставке товар иностранного производства, должны быть отклонены в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ № 1469 от 04.12.2017.

Общество также полагает, что при проведении данной закупки нарушены нормы статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Заявитель просит провести проверку правомерности действий Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении  нарушений.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении при проведении данной закупки антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.06.2018 № 3595 объявлен совместный аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных) (далее – извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 15.06.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 879 541,60 рублей.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее – постановление Правительства РФ № 1469 от 04.12.2017).

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 1 статьи 64 Закона содержит перечень информации, которая наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержаться в документации об электронном аукционе.

С учетом положений статьи 14 Закона, в пункте 38 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, где, помимо прочего, установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Также в указанном пункте 23 указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, «копию одного из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";

в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".

(требование применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числе с нерассасывающимся полимерным покрытием и с рассасывающимся полимерным покрытием), катетеров баллонных стандартных для коронарной ангиопластики, катетеров аспирационных для эмболэктомии (тромбэктомии), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").»

 Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 заказчик отклоняет все заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 04.12.2017 N 1469 установлено, что подтверждением страны происхождения стентов для коронарных артерий и катетеров является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) подтверждение производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации до 30 ноября 2017 г. включительно в установленном им порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";

в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с 1 декабря 2017 г. в порядке, установленном Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 550 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719".

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 14.12.2017 N 1469, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1, в совокупности.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2018 обе заявки допущены к участию в  Электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2018 следует, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона  Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников аукциона (порядковый номер заявки 2 – ООО «Медтехсинтез»; порядковый номер заявки 1 – ООО «Латрек») требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 9 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Комиссией установлено, что участник закупки с порядковым номером 2 (ООО «Медтехсинтез») в заявке указал страну происхождения – Испания.

Участник закупки с порядковым номером 1 (ООО «Латрек») в заявке указал страну происхождения  поставляемого товара – Российская Федерация, однако предоставленная Обществом в составе заявки копия сертификата СТ-1 не отвечает требованиям пунктов 6.3, 6.6 Приказа ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)», поскольку указанная копия сертификата СТ-1 не заверена производителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что на участие в Электронном аукционе не подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая содержит предложение о поставке стентов для коронарных артерий и катетеров, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку Общество, заявившее страну происхождения товара – Российская Федерация,  не подтвердило должным образом эту информацию, Аукционная комиссия обоснованно не имела оснований для применения постановления Правительства РФ от 04.12.2017 г. N 1469  при подведении итогов Электронного аукциона; Аукционной комиссией правомерно рассматривались заявки участников закупки как заявки, содержащие к поставке иностранный товар.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО «Латрек» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Латрек» о нарушении при проведении закупки положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Латрек» исх. б/н от 10.07.2018 (вх. № 3109 от 11.07.2018) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для проведения рентгенохирургических эндоваскулярных диагностических и лечебных вмешательств (катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных) (закупка № 0366200035618003200)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны