Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/153-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 23 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.07.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-дистрибьюторская компания «Сириус»  (далее – ООО «ТДК «Сириус», Общество, Заявитель) исх. № 66 от 12.07.2018 (вх. № 3125 от 12.07.2018) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц (закупка № 0366100004118000021) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ТДК «Сириус» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество, ссылаясь на нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона,  указывает, что при описании объекта закупки Заказчиком в пункте  «Техническое задание на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц» РАЗДЕЛА 12 "ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТУ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц (закупка № 0366100004118000021) (далее - документация об электронном аукционе) к закупаемым товарам, в частности к товару «костюм мужской» (пункт 1), установлены конкретные, не изменяющиеся характеристики, без максимальных и минимальных значений таких показателей.

Заявитель считает, что данные характеристики излишне детализированы, соответствуют товару одного конкретного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, Общество указывает, что Заказчику был направлен запрос с указанием на вышеуказанные нарушения Закона. Однако изменения были  внесены не в полном объеме, лишь в отдельные пункты требуемых характеристик закупаемого товара.

ООО «ТДК «Сириус» просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия документации об электронном аукционе нормам Закона, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Общества, указав в письменных возражениях, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, а требования к характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона. При этом в техническое задание были внесены изменения в отношении всех пунктов, указанных в запросах на разъяснения положений документации.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком объявлен Электронный аукцион, документация об электронном аукционе которого утверждена 19.06.2018. Извещение и документация об электронном аукционе размещены 02.07.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 737 271,63 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

04.07.2018 и 10.07.2018 в адрес Заказчика от участников закупки поступили запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 04.07.2018 Заказчик указывает, что Заказчик согласен с требованиями такого запроса и в подпункты 1,4,5 пункта «Техническое задание на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц» РАЗДЕЛА 12 документации об электронном аукционе будут внесены изменения. На запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от 10.07.2018 Заказчиком даны требуемые разъяснения в полном объеме.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, 05.07.2018 и 11.07.2018 Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе.

При этом, нарушений Закона при даче Заказчиком разъяснений положений документации об электронном аукционе Комиссией не выявлено.

Изучив документацию об электронном аукционе в редакции от 05.07.2018, Комиссия установила, что Заказчиком в подпункты 1,4,5 пункта «Техническое задание на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц» РАЗДЕЛА 12 документации об электронном аукционе внесены соответствующие изменения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из вышеприведенных норм Закона следует, что заказчик при объявлении закупки обязан определить характеристики товара и показатели, позволяющие установить соответствие предлагаемых участниками аукциона товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком. При этом указанные положения Закона  допускают возможность при описании объекта закупки указывать не только максимальные или минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, но и такие значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия отмечает, что Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Предметом (объектом закупки) Электронного аукциона является поставка спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц, характеристики которых отражены в пункте «Техническое задание на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц» РАЗДЕЛА 12 "ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТУ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе.

Запреты и ограничения к описанию объекта закупки, установленные Законом, Заказчиком соблюдены. Из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Доказательств включения в документацию об электронном аукционе характеристик товаров, повлекших или тех которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, Заявителем не представлено. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

В данном случае в рамках формирования объекта закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и, вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Общество в жалобе не указывает в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки и не прикладывает к своей жалобе документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО «ТДК «Сириус» приняло участие в данной закупке и по итогам Электронного аукциона  Общество заняло 2 место. Таким образом, указанные в жалобе, по мнению Заявителя, нарушения при описании характеристик закупаемого товара, не препятствовали Обществу сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Электронном аукционе.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе отражают потребность Заказчика, выраженную в установлении характеристик товара с учетом пункта 1 части 1 статьи 64, статьи 33 Закона, и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торгово-дистрибьюторская компания «Сириус» исх. № 66 от 12.07.2018 (вх. № 3125 от 12.07.2018) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спецодежды, спецобуви, перчаток и рукавиц (закупка № 0366100004118000021) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны