Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/163-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.07.2017 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (далее – ООО «АгроПремиум», Заявитель, Общество) (вх. № 3265 от 10.07.2017) на действия администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035617003764) (далее – Запрос предложений), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

ООО «АгроПремиум», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/163-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения при проведении Запроса предложений.

Заявитель считает, что в документации данного запроса предложений допущены следующие нарушения Закона:

1. В пункте 5.3.30 части IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации Запроса предложений установлено, что подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту, виды и объемы работ из числа видов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 указанные в Приложении №5 к контракту, которые должны составлять в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % (пятнадцати процентов) от цены Контракта.

В пункте 15.6 части IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации Запроса предложений указан перечень приложений к данному проекту контракта, в котором приложение № 5 отсутствует. Фактически проект контракта имеет приложение № 5, однако оно регламентирует форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы о банковской гарантии. Заявитель считает, что виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, документация Запроса предложений не содержит.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона, в подпунктах 36.2.5, 37.2.5 пункта 23 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов и оборудования» части III «Техническая часть» документации Запроса предложений для товара «Труба напорная полиэтиленовая» установлены технические характеристики «серия труб S17» и «серия труб S21» соответственно. Однако ГОСТ 18599-2001, который распространяется на напорные трубы из полиэтилена, не предполагает для такого товара характеристик «серия труб S17» и «серия труб S21».

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, в подпунктах 13.2.5, 13.2.6 пункта 23 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов и оборудования» части III «Техническая часть» документации Запроса предложений для товара «Плиты керамические (керамогранитные)» установлены технические характеристики «безотказность, циклы открывания 250000», «Остекление, % 40». Однако закупаемый товар указанными характеристиками не обладает.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного запроса предложений, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении запроса предложений на право заключения контракта на выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области 27.06.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта –17810000,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «АгроПремиум», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 15 мая 2017 года № 570, которое утверждает прилагаемый перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В силу подпункта «а» пункта 2 указанного Постановления возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

В пункте 5.3.30 части IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации Запроса предложений установлено, что подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту, виды и объемы работ из числа видов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 указанные в Приложении №5 к контракту, которые должны составлять в совокупном стоимостном выражении не менее 15 % (пятнадцати процентов) от цены Контракта.

В пункте 15.6 части IV «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации Запроса предложений указан перечень приложений к данному проекту контракта, в котором приложение № 5 отсутствует. Фактически проект контракта имеет приложение № 5, однако оно регламентирует форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы о банковской гарантии.

В своих пояснениях представители Заказчика и Уполномоченного учреждения признали техническую ошибку при составлении документации Запроса предложений.

Таким образом, в противоречие с подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 указанные положения документации Запроса предложений вводят в заблуждение потенциальных участников закупки, что не позволяет объективно оценить установленные требования в соответствии с таким Постановлением.

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона документация о запросе предложений наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого запроса, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В пункте 2 части 1 статьи 33 Закона установлена необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона в подпунктах 36.2.5, 37.2.5 пункта 23 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов и оборудования» части III «Техническая часть» документации Запроса предложений для товара «Труба напорная полиэтиленовая» установлены технические характеристики «серия труб S17» и «серия труб S21» соответственно. Однако ГОСТ 18599-2001, который распространяется на напорные трубы из полиэтилена, не предполагает для такого товара характеристик «серия труб S17» и «серия труб S21».

В нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона в подпунктах 13.2.5, 13.2.6 пункта 23 «Функциональные и технические характеристики используемых материалов и оборудования» части III «Техническая часть» документации Запроса предложений для товара «Плиты керамические (керамогранитные)» установлены технические характеристики «безотказность, циклы открывания 250000», «Остекление, % 40», в то время как закупаемый товар такими характеристиками не обладает.

Таким образом, вышеуказанные требования к техническим характеристикам закупаемого товара не позволяют участникам закупки предложить такой товар с реально существующими характеристиками, а Заказчику приобрести соответствующий товар, отвечающий его потребности.

При этом представитель Заказчика не смог обосновать необходимость указания в документации Запроса предложений спорных характеристик.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (вх. № 3265 от 10.07.2017) на действия администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035617003764) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Запроса предложений (закупка № 0366200035617003764) признать администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района нарушившей подпункт «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570, а так же пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 6 статьи 83 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем аннулирования данного запроса предложений (закупка № 0366200035617003764).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617003764) (при наличии).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/163-2017

14.07.2017 город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 14.07.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АгроПремиум» (вх. № 3265 от 10.07.2017) на действия администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству дома культуры в селе Новопокровское Богородицкого района Тульской области (закупка № 0366200035617003764), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения подпункта «а» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570, пунктов 1 и 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 6 статьи 83 Закона путем аннулирования данного запроса предложений (закупка № 0366200035617003764).

2. Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617003764) (при наличии).

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 04.08.2017.

4. Администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 04.08.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны