Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/186-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.08.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – ООО «Недра Сибири», Общество, Заявитель) (вх. № 3620 от 28.07.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белев-Березово-Козельск км 0+000 - км 13+623 в Белевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617003849) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;

– представителя Заказчика по доверенности;

               в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

По мнению Общества, документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белев-Березово-Козельск км 0+000 - км 13+623 в Белевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617003849) (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 3 части 1 статьи 64 Закона извещение и документация об электронном аукционе содержат противоречивую информацию.

Так, в извещении установлена дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2017 09:00.

Пунктом 20 части I документации об электронном аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе 17.07.2017 г. в 09 час. 00 мин. по московскому времени.

Последним днем срока для направления заказчику участником закупки запроса на разъяснение положений аукционной документации является третий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. применительно к обжалуемой закупке последним днем для направления участником закупки запроса на разъяснение положений аукционной документации является 27.07.2017.

Вместе с тем, в нарушение части 4 статьи 65 Закона, пунктом 17 части I документации об электронном аукционе установлена дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 15.07.2017.

2. В соответствии с пунктом 6.2 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе:

«6.2. Подрядчик обязуется выполнить работы в полном объеме согласно  п. 1.1 настоящего контракта и в течение гарантийного срока безвозмездно устранить по требованию Заказчика недостатки и дефекты в результате некачественно выполненной работы.

Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные по контракту, с момента подписания акта приемки законченного ремонтом объекта приемочной комиссией (Приложение № 7) и составляют:

Основание дорожной одежды      7 лет

Верхний слой покрытия     4 года».

Исходя из положений статей 724, 756 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик не вправе установить гарантийный срок на работы, превышающий предельный пятилетний срок.

Кроме того, в документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация, вводящая в заблуждение участников закупки.

Согласно приложению № 6 к проекту контракта Заказчиком установлен гарантийный срок на основание дорожной одежды от 7 лет, на верхний слой покрытия от 4 лет.

3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе не содержит инструкцию, позволяющую однозначно определить порядок заполнения заявки на участие в Электронном аукционе. Из инструкции невозможно определить, какие значения показателей товаров являются неизменяемыми; какие изменяемые показатели должны быть представлены в заявке конкретно; какие значения показателей должны быть представлены в виде диапазонного значения.

В частности в инструкции Заявителю неясны правила и порядок прочтения значений показателей товара, сопровождающихся символами, например, Щебень известняковый фракции св. 5(3) до 20 мм, Щебень известняковый фракции св. 40 до 80(70) мм, «/».

В жалобе Заявитель просит аннулировать результаты проведения электронного аукциона, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности, провести внеплановую проверку данной закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.06.2017 № 4334 объявлен Электронный аукцион; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе  размещены 29.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 83 888 489,00 рублей.

1. Относительно довода Общества о нарушении при проведении Электронного аукциона части 2 статьи 8, пункта 3 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Закона, Комиссией установлено следующее.

13.07.2017 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 14.07.2017.

В частности данными изменениями пункт 20 части I документации об электронном аукционе изложен в следующей редакции: «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 31.07.2017 г. в 09 час. 00 мин. по московскому времени», что полностью соответствует информации, указанной в извещении Электронного аукциона (дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2017 09:00).

При этом, пункт 17 части I документации об электронном аукционе также изложен в следующей редакции: «В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, т.е. по 27.07.2017г.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 29.07.2017г.».

Таким образом, указанный довод Общества не подтвержден.

2. Согласно части  4 статьи 33 Закона требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

 В соответствии с пунктом 6.2 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе:

  • обязуется выполнить работы в полном объеме согласно  п. 1.1 настоящего контракта и в течение гарантийного срока безвозмездно устранить по требованию Заказчика недостатки и дефекты в результате некачественно выполненной работы.
  • качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные по контракту, с момента подписания акта приемки законченного ремонтом объекта приемочной комиссией (Приложение № 7) и составляют:

Основание дорожной одежды

7 лет

Верхний слой покрытия

4 года

 

При этом в приложении № 6 к проекту контракта содержится форма «ГАРАНТИЙНЫЙ ПАСПОРТ на законченный строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом) участок автомобильной дороги, в котором указано:

Основание дорожной одежды

от 7 лет

Верхний слой покрытия

от 4 лет

 На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при установлении подобных требований Заказчик руководствовался распоряжением Минтранса Российской Федерации от 07.05.2003 № ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них», которым введены в действие и рекомендованы к применению с 1 июня 2003 года гарантийные паспорта на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них согласно приложениям 1 и 2 к настоящему распоряжению (гарантийный срок на основание дорожной одежды от 6 лет, гарантийный срок на верхний срок покрытия от 4 лет).

Таким образом, установление требования к гарантии качества товара, работы услуги является правом заказчика, а указанные спорные положения документации об электронном аукционе установлены в соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от 07.05.2003 № ИС-414-р  и не противоречат положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, на которые ссылается Общество.

Соответственно данный довод жалобы не обоснован.

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 24 части I документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено «Заявки на участие в электронном аукционе подаются только участниками закупки, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащие предусмотренные пунктом 23 настоящего раздела части заявки одновременно.

Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником аукциона, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику аукциона третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.

Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований».

Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе».

В пункте 7 части II документации об электронном аукционе также содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой установлено, что значения показателей товаров и материалов указываемые участником закупок не должны сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. < или >). В подобном случае значение не признается конкретным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Из содержания вышеприведенных положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что наименования показателей используемых при выполнении работ материалов изменению не подлежат, порядок представления участниками закупки  требуемых значений (диапазона значений) таких показателей четко регламентирован.

Более того, характеристики материалов, в частности по спорным позициям, не противоречат требованиям ГОСТ (для щебня ГОСТ 8267-93).

Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявитель не указывает, в чем, по его мнению, выразилось нарушение Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона, повлекшее ущемление его прав и законных интересов как участника закупки. Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенного довода, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (вх. № 3620 от 28.07.2017) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Белев-Березово-Козельск км 0+000 - км 13+623 в Белевском районе Тульской области (закупка № 0366200035617003849)  необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны